КОЛЧАК

17 апреля 2002 г. в Петербурге открыт памятник адмиралу Колчаку. Памятник собирались открыть в 2001 г., однако, несмотря на то, что уже была назначена дата церемонии, открытие отложили «по техническим причинам». На самом деле против установки монумента выступили некоторые офицеры.

4 ноября 2004 года в Иркутске состоялось торжественное открытие памятника Александру Колчаку, приуроченное к 130-летию со дня рождения адмирала. В церемонии открытия приняли участие губернатор Иркутской области, руководители администрации города, депутаты, иркутские казаки, представители общественности. Выступавшие говорили, что Колчак вошел в историю не только как один из лидеров Белой гвардии, но и как талантливый флотоводец, исследователь Сибири и Арктики.

Автор памятника – народный художник России Вячеслав Клыков. Медная фигура адмирала высотой в 4,5 метра установлена на высоком постаменте. На нем изображены барельефы двух солдат-братьев в форме Красной и Белой армии, опустившие штыки своих винтовок. По словам Клыкова, «памятник выражает идею прекращения братоубийственной гражданской войны и примирение искусственно расколотого общества». Памятник установлен на площадке около Знаменской церкви, недалеко от реки Ангары, в водах которой нашло последний приют тело расстрелянного в 1920-м году Колчака. В память об этом на воду был спущен траурный венок.

Памятник установлен несмотря на то, что в 2005 году в виду поднявшейся после распада СССР кампании, Главная военная прокуратура не нашла оснований для реабилитации Колчака, сославшись на массовый террор, развернутый Верховным правителем России против сторонников советской власти. Тем не менее, в том же 2005 году острову Расторгуева в Таймырском заливе Карского моря вернули его исконное название — остров Колчака.

Тем не менее, последовали хвалебные публикации. «31 октября 2008 г., накануне Дня народного единства, пишут газеты, в самом центре Москвы, состоялось открытие мемориальной доски в честь легендарного исследователя-полярника адмирала Александра Колчака. Открытие нового памятника приурочено ко дню рождения адмирала Колчака, который отмечается 4 ноября. Мемориальный знак установлен во дворе часовни святого Николая Мирликийского – покровителя путешественников и моряков.

Режиссер фильма «Адмиралъ» Андрей Кравчук обратил внимание собравшихся на рост интереса к российской истории начала ХХ века и к ее выдающимся деятелям: «Мне, как человеку, который в последнее время детально изучал биографию Александра Колчака, отрадно видеть, что потомки оценивают его вклад в российскую науку как талантливого ученого-гидрографа и путешественника. И конечно, Колчак был патриотом России, и яркой, выдающейся личностью».

В том же году памятник Колчаку был установлен в Омске. В 2009-м – в Екатеринбурге. Инициаторами установки выступили настоятель прихода Пророко-Илиинской церкви села Малобрусянское Белоярского района Свердловской области священник Валерий Шумков и местный учебный центр «Десантник». Исполнитель – «уральский ваятель Анатолий Грибов».

Любопытный факт в биографии «выдающейся личности»: своих коллег по борьбе с большевиками, эсеров, делегатов Учредительного собрания, адмирал утопил в Иртыше, в декабрьский лютый мороз, 23.12.1918.

День пришел! После длительного затишья в Музее русского зарубежья в Москве открылась выставка документов из архива Колчака. Экспозиция приурочена к 100-летию со дня его казни. 

Министр культуры РФ Ольга Любимова на открытии выставки заявила: «Для всех нас было, с одной стороны, волнительно услышать, что уникальный архив знаменитого военачальника, флотоводца, ученого, выдающегося героя двух войн был выставлен на торги во Франции. С другой стороны – отрадно, потому что мы понимали, что есть шанс, что эти сокровища вернутся в нашу страну».

8.2.2020 нахваливать Колчака принялся и телеведущий еженедельной субботней новостной передачи Дмитрий Киселев.

Что ж… если люди быстро забывают, стоит напомнить.

Член ЦК партии правых эсеров Раков описывает «исследование» Сибири «рыцарем подвига и чести»:

“Омск просто замер от ужаса. В то время, когда жены убитых товарищей день и ночь разыскивали в сибирских снегах их трупы, я продолжал мучительное свое сидение, не ведая, какой ужас творится за стенами гауптвахты. Убитых… было бесконечное множество, во всяком случае, не меньше 2500 человек. Целые возы трупов провозили по городу, как возят зимой бараньи и свиные туши. Пострадали главным образом солдаты местного гарнизона и рабочие…

Само убийство представляет картину настолько дикую и страшную, что трудно о ней говорить даже людям, видавшим немало ужасов и в прошлом, и в настоящем. Несчастных раздели, оставили лишь в одном белье: убийцам, очевидно, понадобились их одежды. Били всеми родами оружия, за исключением артиллерии: били прикладами, кололи штыками, рубили шашками, стреляли в них из винтовок и револьверов. При казни присутствовали не только исполнители, но также и зрители. На глазах этой публики Н. Фомину нанесли 13 ран, из которых лишь 2 огнестрельные. Ему, еще живому, шашками пытались отрубить руки, но шашки, по-видимому, были тупые, получились глубокие раны на плечах и под мышками. Мне трудно, тяжело теперь описывать, как мучили, издевались, пытали наших товарищей…

Тюрьма рассчитана на 250 человек, а в мое время там сидело больше тысячи… Главное население тюрьмы – большевистские комиссары всех родов и видов, красногвардейцы, солдаты, офицеры – все за прифронтовым военно-полевым судом, все люди, ждущие смертных приговоров. Атмосфера напряжена до крайности. Очень удручающее впечатление производили солдаты, арестованные за участие в большевистском восстании 22 декабря. Все это молодые сибирские крестьянские парни, никакого отношения ни к большевикам, ни к большевизму не имеющие. Тюремная обстановка, близость неминуемой смерти сделали из них ходячих мертвецов с темными землистыми лицами. Вся эта масса все-таки ждет спасения от новых большевистских восстаний…»

Не только тюрьмы, но и вся Сибирь полнилась ужасами расправ. Генерала Розанова Колчак отрядил воевать с партизанами Енисейской губернии:

«Началось нечто неописуемое. Розанов объявил, что за каждого убитого солдата его отряда будут неуклонно расстреливаться десять человек из сидевших в тюрьме большевиков, которые все были объявлены заложниками. Несмотря на протесты союзников, было расстреляно 49 заложников в одной только Красноярской тюрьме. Наряду с большевиками расстреливались и эсеры… Усмирение Розанов повел “японским” способом. Захваченное у большевиков селение подвергалось грабежу, население или выпарывалось поголовно или расстреливалось: не щадили ни стариков, ни женщин. Наиболее подозрительные по большевизму селения просто сжигались. Естественно, что при приближении розановских отрядов, по крайней мере, мужское население разбегалось по тайге, невольно пополняя собой отряды повстанцев».

Пожалуем из Сибири на Урал.

«Колчаковскими властями расстреляно минимум 25 тысяч. В одних кизеловских копях расстреляно и заживо погребено не менее 8 тысяч; вТагильском и Надеждинском районах расстрелянных и замученных около 10 тысяч; в Екатеринбургском и других уездах не менее 8 тысяч. Перепорото около 10% двухмиллионного населения. Пороли мужчин, женщин и детей».

Под Колчаком мучилось 11 губерний и областей.  В Перми одна из улиц носит фамилию Окулова, а ранее так же называлась площадь, где сейчас Сквер уральских добровольцев. Окулов сдал Колчаку Пермь без боя. Потом ползал в ногах у Фрунзе, клялся, что смоет позор кровью. Фрунзе простил… Когда колчаковцы вошли в город, они из госпиталя (там ныне ДК им. Ленина, захваченный американской сектой «Церковь Нового Завета»), выбросили на снег всех раненых красноармейцев, окружили кольцом, чтобы никто не подошел, и глядели, как раненые скребли ногтями снег и замерзали.

Стоит процитировать приказ генерала Розанова:

«При занятии деревень, ранее занятых бандитами (партизанами), требовать выдачи руководителей движения; там, где вы не можете захватить руководителей, но имеете достаточные свидетельства их присутствия, расстреливать каждого десятого жителя. Если при движении войск через город население, имея возможность, не сообщит о присутствии врага, со всех требуется денежное возмещение без ограничения.

Деревни, где население встречает наши войска с оружием, следует сжигать дотла, всех взрослых мужчин расстреливать; имущество, дома, телеги следует реквизировать для использования армией».

В передаче Киселева одна сумасшедшая заявила: «Да, Колчак был жесток. Но жестокими были и его противники».

Лжет сумасшедшая. В Красной армии, если красноармейцы проявляли жестокость, их расстреливали.

Что ждать от российских властей и СМИ. Что ни дерьмо – то у власти в почете, воевавшие на стороне Гитлера казачьи атаманы Краснов и Шкуро, фашист Маннергейм, сотрудничавший с Гитлером Валиди, а в Татарстане восхваляют татарских ублюдков, убивавших советских граждан, воевавших на стороне Гитлера, фильм о них «Идель Урал» получил в Казани первый приз. Но об этом и Киселев, и прочие официальные журналисты предпочитают помалкивать.

И еще один любопытный факт. Колчак вовсе не собирался спасать Россию от большевиков, он бежал в Великобританию, желая устроиться там на военную службу. Однако англичане его остановили, снабдили средствами и инструкциями и вернули в Россию.

Для поиска ссылок на фрагменты, выделенные кавычками, см. мою книгу 2014 года «Террор, национальный вопрос и глобализация» здесь: http://shtirner.ru/knigi/ , в списке.

Борис Ихлов, 10.2.2020