ВТОРОЕ ИЗДАНИЕ КПСС

Речь не о КПРФ. Речь и не о «Единой России». Точнее – не только о КПРФ, не только о «Единой России», да и, главным образом, не о них.

Нет, я не буду ругаться, называть людей безграмотными самодовольными кретинами, просто расскажу кое-что.

Часть первая, лирическая

Одним из сотрудников физфака пермского университета, которые читали курс физики биологам, был несравненный Юрий Клавдиевич Братухин. Он учил несчастных решать физические задачи, но при этом приговаривал: «Мы с вами, конечно, теперь знаем, как решать задачи. Но умоляю, заклинаю вас, если на практике вы столкнетесь с физической задачей, не вздумайте ее решать сами! Отдайте ее какому-нибудь физику…»

Ниже читатель поймет, к чему это.

В своей практике ваш покорный слуга столкнулся с двумя представителями гуманитарных наук, юристом и историком. Первый является представителем секты святого Маска и давно интересуется ракетной темой, второй немало времени покрутился около всяческих производств и целый год читал в интернете тексты на тему очистки воды.

Когда МКС достигла первая ракета Маска, NASA тут же заключило договор на очередной рейс «Союза» до МКС. Я обратился к специалистам, которые не один десяток лет заняты созданием ракетной техники. Те ответили, что надежность ракеты Маска оставляет желать лучшего, да и затраты на восстановление шаттла большие.

«Начитался я этих специалистов! — прислал ответ юрист. – Такую чепуху пишут! Я много читал и разбираюсь в теме».

Словом, волшебный бизнес творит чудеса, можно без особого образования, но со страстным желанием любого бизнесмена получить прибыль, проще говоря, будучи жадным и беспринципным – горы свернуть. Ведь жадность буржуа – самое полезное человеческое качество для всего общества. А право частной собственности – священно. Богом утверждено. Частная собственность – общечеловеческая ценность. Т.е. то, что принадлежит частнику и охраняется от всех – принадлежит всем…

Помнится, в конце 80-х меня попытались втиснуть в одну из избирательных кампаний. В институте материаловедения при оборонном ПЗХО (ныне «Машиностроитель» на собрании трудового коллектива функционер КПСС, председатель Мотовилихинского Совета Антипов блатовал за функционера КПСС, гендиректора завода им Ленина (ныне «Мотовилихинские заводы») Булаева: «А вы знаете, что Булаев – за частную собственность?!» И зал взвился аплодисментами. Идиоты! Булаев ведь за свою, не за вашу частную собственность. Вскоре либеральные реформы разогнали трудовой коллектив института к чертовой матери.

Один из пермских сумасшедших изобрел то, что давно до него было изобретено, внедрено в производство и продавалось в профильных магазинах – очистительное устройство. Он назвал его универсальным и умудрился запатентовать. Но богатым от этого не стал и потому обратился к означенным выше гуманитариям, проникнутым капиталистическим миросозерцанием. И стали гуманитарии думать, как же запатентовать великое изобретение за рубежом. Говорили им, пусть заказчик даст техническое задание, что конкретно надо очищать. Нет, говорили они, тут непонимание – мы знаем всех производителей устройства, а у нас универсальный очиститель! Словом, таблетка от всех болезней.

Интересно, как бы отреагировал историк, если бы какой-нибудь слесарь ему заявил, что желает написать книгу по истории, ибо целый год этой историей интересовался в интернете.

Вы еще не понимаете, о чем речь.

Теперь нужно рассказать, как формировалась неформальная среда 80-х годов прошлого столетия.

Все помнят набор агитационных клише, штампов, как это ныне модно говорить в среде полуграмотных – хэджбеков и слоганов, в переводе – пропагандистских идеологем и мифологем. Например, миф, что конкуренция сбивает цены и повышает качество. Или: рука рынка всё сама сделает. Или: частная инициатива может всё, она волшебна. Или: государство – неэффективный собственник. Или: зачем нам столько ВПК, и вообще зачем нам ВПК, ведь на нас никто и не собирается нападать. Или: надо избавиться от нахлебников, от Узбекистана, Молдавии и пр. Практика показала, что все эти идеологемы-мифологемы – обман трудящихся.

Вы будете смеяться, но в провинции, до мозгов которой московские слоганы доходят с люфтом по времени, до сих пор свято в них верят.

Вы будете смеяться, но либеральная публика до сих не может взять в толк, что в СССР со стабильной экономикой было кратно лучше, чем с экономикой разваленной, но демократический. Ну, не могут либералы поступиться принципами. Как Нина Андреева. Ради принципов полстраны готовы ухлопать.

Вы будете смеяться, но либеральная публика никак не связывает собственный миф о ненужности ВПК с сотнями тысяч уволенных из ВПК рабочих и ПОЭТОМУ дикорастущими кладбищами.

Либерализм есть пропаганда невмешательства государства жизнь общества. И мы получили отказ государства от сферы ЖКХ. Но либералы и тут говорят, что они нипричем!

Кто ратовал за повышение пенсионного возраста? Навальный ратовал, МВФ ратовал. Когда же пенсионный ценз повысили, либералы снова оказались нипричем!!!

И если в 90-е смертность превысила рождаемость, общее число смертей сверх обычного – полтора десятка миллионов – ну, что же делать, как говорит Чубайс – не вписались в рынок.

Кто спорит, были, были необоснованные репрессии, постреляли кого попало, да. Но Сталин-то здесь причем?? Это всё перегибы на местах, это всё Ежов, это всё Ягода, это всё евреи. Но ведь лес рубят – щепки летят, подумаешь, миллион жизней угробили. Зато  сколько заводов построили! Да они сами виноваты, в рынок не вписались… тьфу, сами уголовники и шпионы.

Многие полагают, что вышеприведенные клише навеяны злым шаманом соседнего племени, ЦРУ, АНБ и прочими бяками. Если бы так!

Левые всего мира уверены, что советский народ сверг тоталитаризм. Левым всего мира до сих пор невдомек, что либеральные реформы шли в интересах элиты КПСС, которой уже надоел мешавший коммунистический бантик. Вот эта элита и внедряла в массы рыночные пропагандистские штампы. И в первых рядах – КГБ. Сомневаетесь? А вы почитайте «Политические хроники» Юлиана Семенова, который выполнял заказы КГБ – там как раз множество либеральных идеологем-мифологем. «Хроники» вышли в роман-газете в начале 80-х.

Разумеется, и в неформальную среду, несущую мифологемы свободы и демократии массам, КГБ внедрял своих наймитов. В Перми – это небезызвестный Виталик Нейман, который сначала безуспешно пытался выдать себя за члена нашего Союза коммунистов, а затем, наоборот, стал членом Демократического союза Новодворской. Точно также пыталась влезть в Союз коммунистов верная дочь КПСС-овского босса Татьяна Бузова, когда ее пнули, она не растерялась, уехала в Москву, закончила МГИМО и живет себе припеваючи.

КГБ-шных стукачей определяли мгновенно – уж больно тупым и крикливым было их поведение. Но были целые организации, созданные для подавления специально неформалов марксистского толка и рабочего движения в целом – например, ОФТ, объединенный фронт трудящихся. Лидером астраханского ОФТ был Олег Шеин, который ныне является депутатом Госдумы.

Неформальная Социалистическая партия во главе с Малютиным, Кагарлицким, Лепехиным – тоже креатура ЦК КПСС, это доказал историк Островский. И поднятый на знамя либерализма новый святой, академик Лихачев, который сотрудничал с КГБ – тоже креатура ЦК. И даже Солженицын – агент КГБ, погоняло Ветров.

Часть вторая, разъясняющая

В 90-е годы в Россию их далекой Америки пожаловал миссионер Том Бредли, представитель АФТ КПП, с благородной целью научить рабочих, как правильно жить. Папа Тома – полковник ЦРУ, а сам профсоюз выродился и обслуживает Госдепартамент США.

Конец Тома Бредли бесславен: приехав в Череповец, он поселился в гостинице. Неожиданно к нему нагрянули работяги «Северстали» и сказали: «Тебе чего здесь надо?» Том покраснел, ничего ответить не смог, известно лишь, что он быстро уехал из города. И больше в России его не видели.

Но перед этим Том и Сережа Беляев, глава Свердловского отделения СОЦПРОФа, проводили профсоюзную школу. Пригласили и меня.

В перерыве я подошел к Тому и попытался объяснить свое удивление, что ли… но ни Том, ни окружающая Тома русская прислуга ничего не могли понять. Тогда я сказал просто: «Том, ты разговариваешь точно так же, как наши функционеры из КПСС».

Я не одинок, тогда же мнения лидер люберецкого стачкома металлургов Ожогов. АФТ КПП привечала всех протестующих в СССР, потому пригласила Ожогова в Штаты, напоила, накормила и надарила ему всякой оргтехники. Сажая работягу в обратный самолет, представители профсоюза попросили его высказать свое мнение об их работе. Ожогов, которому терять уже было нечего, ответил честно: «Ваша АФТ КПП – то же самое, что наш ВЦСПС».

И мы с Ожоговым не одиноки, того же мнения Эрнст Неизвестный. Пожив в США, Неизвестный сказал: «Там тот же самый конформизм. Только форма другая».

Аналогичный случай был в самом начале 90-х, в Архангельске, куда для пропаганды, свободы и демократии приехал Немцов. Сколько можно врать, иди ты к чертовой бабушке, сказали ему архангелогородцы. Казалось, победа КПРФ обеспечена. Однако после Немцова агитировать приехали «коммунистические» функционеры. Всё, что угодно, замахали руками жители, только не это!

В пермской газете «Зеркало» напечатали 12 фото главы Кировского райкома КПСС, этого было достаточно, чтобы он пролетел на выборах.

Да ведь сходство не только в манере речи или в выражении лиц. Наглых, хамских, присущих людям кастовымя, стоящим над обществом и это обществ презирающим.

Как думаете, зачем понадобилась либеральной публике так называемая школа лидера? Детей уродуют чуть ли не с детского сада. Они замыкаются в себе, начинают считать себя пупом земли, окружающих – презирать. В лучшем случае – считать их средством исполнения своих желаний.

Однажды пришел в пермскую телекомпанию «Ветта», чтобы попросить прийти на митинг, посвященный ветхому жилью.

— Кто организатор?

— Сами жильцы.

— Так не бывает. Всё равно у них за спинами кто-то стоит, партия или бизнесмен.

Вот эту мысль намертво вдолбили в головы либералам: сами труждающиеся не могут, они темные, косные, инертные, голодранцы, матросня, пьяни хронические, а политические партии привносят в их пустые головы политическое сознание, как церковь в паству. Максимум, что могут низы – это проголосовать за партию, за ее лидера – и ждать, пока они его облагодетельствуют, проявят свой патернализм.

Мысль эту бездонную протаскивал Эдуард Бернштейн. Ортега-и-Гассет формулировал: управлять могут исключительно те люди, которые «слышат подземный гул истории». Остальные миллиарды – рылом не вышли.

Планы партии – планы народа, провозгласила сталинская ВКПб, а потом и брежневская КПСС. Идея воплотилась в слогане КПРФ: «управление – компетентным!»

Создатель альтернативного профсоюза «СОЦПРОФ» Сережа Храмов, поддержавший алкаша Ельцина, в интервью радио «Свобода» говорил: «НАШИ рабочие – не хотят заниматься политикой».

Любимец пермских либералов Игорь Аверкиев, который сначала социал-демократ, потом республиканец, потом член партии Березовского – Новодворской, потом «правозащитник» придерживается тех же воззрений на мир: «Не надо, чтобы все занимались политикой. Политикой должны заниматься избранные, сконцентрированные в партиях».

Либералы так и понимают общественный прогресс: светильники демократического разума придумывают программу, убеждают в ее замечательности массы. Те опускают бюллетени в урны – и наступает счастье. При условии, что массы сами будут выполнять все программные пункты, а партия наверху будет поплевывать и указы рассылать.

Нетрудно видеть, что именно так понимают общественный прогресс и сталинисты. Планы партии – планы народа!

У функционеров КПСС данное убеждение подпитывалось тем, что они якобы носители самой передовой философии. Сталин всерьез считал, что лучше знает, какую броню ставить на танки, как устроен русский язык, какие науки правильные, какие нет, какую прозу нужно писать, как рожь сеять, и если ученые не согласны – есть Колыма. «Товарищ Сталин, Вы большой ученый…»

Над разумом либералов довлеет набор мифологем, что волшебный бизнес способен горы свернуть. Они с пренебрежением, как на ахраику, смотрят на тех, кто этого не хочет понимать… По их высокому мнению законы бизнеса – это самая передовая философия. Потому бизнесмены имеют полное право указывать ученым, что к чему. Думаете, бизнесмены глупые, не знают, что на Солнце жарко? Ничего подобного, космонавты туда ночью полетят.

Бизнесменам лучше знать, как трактовать историю, чем должны заниматься физики и как они обязаны себя вести и т.п. Это выгодно, а это не выгодно, что тут еще рассуждать. А если не согласны – пусть идут на биржу труда.

«Товарищ бизнес, Вы большой ученый…»

В конце 80-х за политику меня уволили из политехнического, был вынужден сначала работать сторожем. Затем занялся бизнесом. Пришел ко мне один семиклассник, который пытался продать мне золото. Говорю:

— Учиться надо!

— Зачем?? Через три года поставлю директору ящик коньяку, он мне аттестат с отличием нарисует.

— Так ведь надо ж в производстве разбираться…

— Нет проблем, найму лучших специалистов…

Вот точно также рассуждают троцкисты всего мира: ни шиша не понимаем. но дай власть – и мы наймем.

Точно так же рассуждал лидер суперкарликовой Партии диктатуры пролетариата большевиков, самарский Гриша Исаев: «Власть возьмем – Рейгана наймем, он нам изобилие устроит».

Имел беседу с одним из пермских крупных бизнесменов, который развалил оборонный завод, а затем его обанкротил:

— В данный момент мы разработали способ диагностики туберкулеза, сами измерения – полчаса, обработка данных – два часа, если сделать программу для компьютера, то вся диагностика займет полчаса.

— Это бизнес не интересует, туберкулез определяется за неделю.

— ???

Как-то ехал в Челябинск, оказался в одном купе с бизнесменом из Сибири, лес за рубеж продавал. Бизнесмен разгадывал кроссворд: компонента воздуха, составляющая 78%, 4 буквы. Говорю:

— Азот.

— Не может быть?!

И записал: «Азон».

В Перми знакомая бизнес-леди захотела обратить меня в сетевой маркетинг.

— Значит, так – начала она камлание, — в году 48 недель.

— 52.

— 48!

— 52!

— Ладно. Будешь продавать стиральный порошок.

— А в сертификате отмечено, что нет канцерогенного действия?

— Чего?

— Канцерогенного.

— Дай, запишу.

И записала: «Концирагеного».

Понимаете, в чем дело. Скажем, Альфред Нобель хоть и провалил в России весь свой бизнес, но он сам был приличным химиком, у него на каждом из его заводов была собственная лаборатория. Потому и сколотил свое богатство. Потому США сумели создать космическую отрасль, что у них был специалист мирового уровня – Вернер фон Браун. И если бы не Вернер фон Браун, никакой бизнес им бы не помог.

***

И так до сих пор и везде. Заводами управляют бывшие таксисты, смотрящие по району, воры в законе, комсомольские работники, литераторы, бывшие милиционеры и пр. Российский бизнес три года учил слово «престидижитатор»… тьфу, «диверсификация», и один месяц – волшебству…

Если что – они специалистов наймут. Главное – они поняли законы бизнеса.

Главой Роскосмоса поставили журналиста, министром обороны – сначала филолога, затем табуреточника, бизнесмена, уволил из ВПК свыше 20 мировых специалистов, его сменил не служивший, вообще не имеющий понятия об армии. А представление на них на всех писала ФСБ, да.

Если в США атомную отрасль возглавлял лауреат Нобелевской премии по ядерной физике, в России – пустой демагог, ботало, киндер-сюрприз. Зато какой либерал!

Борис Ихлов, 17.7.2020