ФАЛЬСИФИКАТЫ

«Смех означает – человек не зверь…»

Смех бывает саркастическим, гомерическим (хохотом), сквозь слезы, сардоническим, до упаду, идиотским, подленьким, мелким, грязным, наглым, высокомерным…

Соответственно, юмор бывает тонким, грубым, ниже пояса, политическим, абстрактным, медицинским, черным, про евреев, плоским, наконец, для тупых или для быдла.

Когда-то Маркс заявил: мы должны быть благодарны капитализму за то, что он избавил нас от идиотизма деревенской жизни. С другой стороны, композитор Глинка говорил: «Музыку сочиняет народ, мы, композиторы, лишь ее аранжируем». Литература всегда изучала фольклор, вбирала его в себя.

Сегодня вбирать нечего, нет фольклора. Сегодня, в эпоху мигрантов, деревенский идиотизм хлынул в город, перемешал всех, как сахар в чашке чая, черненькими стали ВСЕ. Речь – торгово-базарная. Сегодня деревенская дура ходит в модной дорогой шубке и ездит в ауди. С виду – чуть ли не аристократия, но стоит ей открыть рот…

Эпоха торгашей.

Чувство юмора – точнейший индикатор состояния общества. Еще несколько лет назад можно было смеяться на выступлениях Ветрова, Гальцева, Маменко, Данильца и Моисеенко – теперь это скука. Не юмор, а коммерция. Самое страшное – смех в зале. Есть надежда, что это постановочный смех, засняли какое-то смешное выступление – показали как реакцию на другое. Но социологические опросы свидетельтсвуют, что для 30% соображающего населения РФ Петросян – любимый комик. Можно думать – вместе со Степаненко. Так что смело можно констатировать, что в залах на концертах сидят дегенераты.

Еще несколько лет назад в интернете можно было найти смешные анекдоты. Теперь – нет. Вот образчики:

— С какой целью вы вывезли миллионы долларов из России?

— Дабы освободить землю русскую от заморской нечисти.

— Патриот вы наш!

Чтобы попасть на прием к врачу, нужно в 20 градусов мороза, в 5 утра занять очередь за талончиком в поликлинику. И вот уже в 7: 30 талон твой, а время приема где-то в 13: 45. Удобно то как! А главное — ничего уже не болит, отмерзло все нахрен.

Путин заявил, что Единая Россия доказывает свое лидерство заботой о людях, и правильно! Единая Россия неустанно заботится о ЛЮДЯХ, не размениваясь на ничтожные проблемы каких-то там работяг, врачей-учителей и прочей мелкой челяди.

— Гражданин, возьмите льготный кредит.

— Не, не могу. У меня паспорта нет.

— Как так? У всех совершеннолетних должен быть паспорт.

— Да свой-то у меня есть, но кто же свой дает? Чей-нибудь надо…

Налог на пальмовое масло увеличен на 10%. Представители кондитерского бизнеса заявили об увеличении цен на 5-7%. Путем простых арифметических вычислений получается, что кондитерские изделия сейчас состоят на 50-70% из пальмового масла.

Журналист берет интервью у миллиардера:

— Скажите, что помогло вам добиться успеха?

— Убеждение, что деньги сами по себе не играют никакой роли. Важна только работа.

— И это помогло вам разбогатеть?

— Нет, я разбогател, когда сумел убедить в этом подчиненных.

Любопытный факт: Уголовная статья «За попытку государственного переворота» есть, а за сам государственный переворот статьи нет…

Больно смотреть на губы, которые не можешь поцеловать. Но еще больнее работать на пенсию, которую не сможешь получить.

В дом престарелых во время выборов приехал член избирательной комиссии с бюллетенями и со специальной выездной урной для голосования. Все бабушки и дедушки собрались в зале.

— Ну что, уважаемые граждане России? За «Единую Россию» будем голосовать?

— Нет! — последовал дружный ответ.

— Значит, ставим на ней крест?

— Да!

— Ну, так и ставьте его в бюллетене прямо напротив «Единой России».

Лидеры африканских стран сердечно поблагодарили российских учителей и пенсионеров за то, что те держались — благодаря этому теперь у них деньги есть.

Не знаете, в каком месте смеяться? И таких анекдотов – океан! Не знаете, кто это всё сочиняет? Где-нибудь на кухне… 

Для сравнения приведу пример анекдотов приличного уровня:

— Как жизнь?

— Да всё не могу подобрать мерс под цвет галстука…

— А я уже три дня не ел…

— Заставлять себя надо!

Киссинджер спрашивает Трутнева:

— Юра, Вы еврей?

— Я русский!

— А я американский…

— Господа депутаты, займите свои места согласно купленным мандатам!

Видеоролик  с записью покушения на Чубайса взял 1-й приз на конкурсе «А вам слабо?»

Недавно Жириновский посетил детский сад. Позже, давая объяснения в отделении милиции, лидер ЛДПР заявил: «Они первые начали!..»

— Вы знаете, он в последнее время резко изменился в лучшую сторону – и как  руководитель  страны, и как верховный главнокомандующий, и просто как человек.

— Вы о Путине?

— Причём тут Путин. Я о Сталине…

В приемной депутата Госдумы:

— Иван Иваныч, мы учителя из Сибири, у нас нет ни еды, ни денег…

— Ничего-ничего, так заходите…

ЦБ РФ присоединился к санкциям в отношении России.

Женится журналист, решил для понту пригласить крупного бизнесмена. Выбрал Вексельберга. Ему первое слово. Вексельберг:

— В этот знаменательный день я хочу, чтобы невеста сделала мне миньет.

Поднимается мрачный жених…

— Нет-нет, именно невеста!

Сидят два бизнесмена на горшках.

— Как думаешь, какой работой мы сейчас с тобой занимаемся – умственной или физической?

— Умственной. Была бы физическая – мы б кого-нибудь наняли.

Кандидата в депутаты спрашивают: «В связи с чем Вы приняли решение баллотироваться? – Да  посмотрите, что творится вокруг! Везде коррупция, власть погрязла в роскоши и безделье! – Неужели Вы со всем этим собираетесь бороться? – Зачем?? Я собираюсь во всём этом участвовать!»

Для понимания: приличный анекдот всегда содержит неожиданность. Анекдоты для быдла, приведенные выше приличных, содержат только тривиальный примитивный либеральный штамп.

***

Комики уже не заморачиваются – они просто вытаскивают старые анекдоты из интернета и их озвучивают как собственные изобретения. Тем же был занят покойный Михаил Задорнов. Например, рассказ о бочке с кирпичами Задорнов украл из одной западной газеты и представил дело так, будто это ему кто-то написал письмо с изложением событий. Задорнов воровал с размахом, к кормушке допускал свих «учеников», смотреть и слушать их было тошно, особенно немца, который сочинял и сам исполнял песни на стихи русских и советских поэтов.

Не так давно на очередной «Юморине» кто-то зачитал из интернета старый рассказ, как перепутали покойницу и упавшую в обморок уборщицу. В зале смеялись. «Пипл хавает».

Юмор на сцене приобрел формы уродливого ужаса – в лице Елены Воробей или азербайджанского бессловесного комика.

Интернет переполнен не смешными анекдотами, и чем либеральнее, тем не смешнее. Политический юмор отсутствует. Многие собирают не смешные анекдоты и публикуют, на Макспарке или в «Открытом городе».

Актер Алексей Агранович говорит, что сейчас в России юмора больше, чем нужно. Это не так. Юмора в России больше нет. Сатира против власти – будто из-за кустов и глупа до рвоты, сатиры на буржуазию нет вообще.

Испарился даже одесский юмор. Какой может быть юмор в Одессе после 2 мая 2014 года.

Comedy Club, современный КВН – это отстой, начиная с девок из Добрянки.

Та же картина – во всем мире.

Как-то два часа рассказывал отборнейшие анекдоты двум англичанам, людям образованным. Один ничего не понял вообще, второй смеялся его нулевой реакции. Рассказывал анекдоты в кругу аргентинцев. Гробовое молчание. Рассказал про Чубайса, который пригласили в Китай остановить демографический рост, он сделал это просто: двумя кирпичами по яйцам. Но ведь это же больно, сказали Чубайсу журналисты. Нет, не больно, ответил Чубайс, больно только тогда, когда пальцы между кирпичами попадают. На что аргентинцы заметили: «А зачем он засовывал пальцы между кирпичами?!»

Где французский, где тонкий английский юмор Шоу или Стерна, где Каттнер с фантастическим рассказом о семейке Хогбенов, где «История хронопов и фамов» Кортасара… Где фантастическое «31 июня» Пристли (искалеченное, с истреблением всего комического, советским кинематографом с участием Еременко-младшего и актера комического плана Этуша), где «Звездные дневники Ийона Тихого» Лема, где рассказ «Где не ступала нога человека» Роберта Шекли и т.д.

Ничего. Пустота. Пишут, что в совместном российско-британском фильме «Вечеринка» от Салли Поттер – «искрометный юмор от суперзвезд британского кино» http://listapad.com/news/2017/12/meet-me-at-the-party/

Угу. Гомеопат прописывает онкологическому больному дыхательную гимнастику, ссорятся две лесбиянки… Это не юмор. Это отстой.

Западные комики – это отстой, это для дегенератов.

Юмористических программ практически не осталось, те, что есть – мало, кто смотрит. Даже среди, скажем мягко, не очень интеллектуальной публики Петросян и Ко пользуются репутацией низкопробной пошлятины. В начале осени в Челябинске висели афиши: «К нам едет пан Жванецкий!» Но никакого резонанса не было, незаметным остался и визит г-на Губермана. Они неинтересны. Чтобы хоть как-то продержаться, Галкину приходится скандализировать публику, но и это не сильно помогает. Самым почитаемым юмористом остается Виктор Степанович Черномырдин, его часто цитируют.

«Интеллигенция» деградировала, конформизм ни к чему другому привести и не мог.

На цивилизованном Западе деградировали значительно раньше. Когда на заре «перестройки» впервые показали шоу Бени Хила, долго не покидало ощущение, близкое к ступору — ведь это шоу для умственно отсталых. Того же пошиба – «агент Инглиш». Смех, доведенный до идиотизма голливудскими штамповщиками, высмеяли итальянцы в «Укрощении строптивого». Герой Челентано не может понять, почему, когда кто-то в кадре падает, нужно смеяться, затем падает героиня, ей больно, а Челентано смеется… В РФ только ущербная поросль 90-х и нулевых восприняла «торт в морду». У американцев роль интеллектуального юмориста исполняет Вуди Аллен, но это юмор для тупых американцев. Зато появились интересные немецкие сатирики, например, Фолкнер Писперс. Помните, как на концертах высмеивали страх обывателя «русские идут», якобы обезноженную Тимошенко и прочее.

В фильмах великих комиков Чаплина, Бакстера Китона, Гарольда Ллойда или Роско Арбакла нет юмора, это немое кино, эксцентрика, аналог – цирковая клоунада. Эксцентрика и в фильмах Луи де Фюнеса, и в фильмах Пьера Ришара. Нет текста.  Однажды Ришара пригласили в Россию, выступить перед зрителями, актер решил рассмешить публику эксцентрикой, падал со стула. Получилось неловко.

Эксцентрика была и в раннем советском кино, увы, по большей части унылая и примитивная. Чаплин – грустный клоун, это умная и добрая клоунада. Ришар тоже клоун, и тоже грустный. И в СССР был грустный клоун — Енгибаров.  Но именно в советском кино появляется юмор.

В фильме «Кавказская пленница» наряду с тошнотворными ужимками Шурика Юрий Никулин произносит фразу: «А в соседнем районе жених украл члена партии». Вся страна смеялась, представляя отмороженные лица миллионов партийных функционеров. Аналогично – смеялись над фразой Бармалея-Быкова в «Айблите-66»: «А если кто у меня не будет счастлив, я того в бараний рог…» В фильме «Бриллиантовая рука» изначально у Мордюковой, играющей управдома, была великолепная фраза: «Я не удивлюсь, если окажется, что Ваш муж тайно посещает синагогу!» Заменили на «любовницу», видимо, не понравилось какому-то высокопоставленному еврею. Но это был юмор. Изумительный юмор в «12 стульев», хотя и изуродованный руками Андрея Миронова, точнее, его ногами. Юмор в фильмах «За спичками», «Обыкновенное чудо», «Кин-дза-дза».

Наконец, капустник!

Всё это свидетельствовало о духовном здоровье населения.

Есть ли такое в американском кино? Нет.

Однажды в каком-то фильме стряпни Голливуда услышал:

— Поймите, весна, набухают почки…

— Обратитесь к урологу.

Подумалось – наконец-то! Увы, не сообразил сразу: «почки» и «почки» — только в русском языке, переводчик добавил бонус от себя.

Было время, когда на Хазанова или Карцева можно был смотреть без отвращения.

Михаил Жванецкий… Читаем интернет. «Дважды народный — России и Украины. Ласковое теля двух маток сосёт. В перестройку — собственный театр в Москве. Огромные аудитории и гонорары, радио и телевидение. Умение втереться в высшие круги новой, «демократической» ельцынской власти, читая свои забавные текстики в «узком кругу». «При изнасиловании — расслабьтесь и получите удовольствие…» Когда его миниатюры получили печатное воплощение, стало понятно — читать их просто скучно. Ведь юмор Жванецкого — в блистательном исполнении и Райкина, и Карцева и Ильченко, коим он и обязан львиной долей своей популярности. В устах же автора всё звучало куда бледнее. Тем не менее, Жванецкий — обладатель кучи премий, наград и титулов, почетный гражданин Одессы, президент Всемирного  клуба одесситов и пр. С давних пор холодное время года проводит в Москве и зарубежных гастролях, а с весны по осень —  на своей одесской даче в Аркадии, фешенебельном курортном районе, чем дальше, тем больше в телевыступлениях в своей «фирменной» передаче «Дежурный по стране» на главном, казенном канале России, изрыгая либеральщину и русофобию. Наступил2014-й с приходом нацизма на Украину. И что Жванецкий? – Ничего. Насчет Крыма высказался неодобрительно, но от российского гражданства не отказался. А по поводу Одесской Хатыни — отделался столь двусмысленным спичем, что и слушать было стыдно. Вроде бы, и скорбь проявил, и сказал, что со времен Великой Отечественной такого не было, но даже словом не намекнул на бандеровские причины и корни этой трагедии. А российские руководители культуры даже включили его в «белый список» дозволенных и дружественных деятелей».

В современной России больше не снимают комедий. Юмор в российском кино начался и закончился на фильмах «Любовь и голуби» и «ДМБ». «Особенности национальной охоты» — бесспорно, комедия, хотя красной нитью через весь фильм проходит мысль, что все крестьяне России занимались такой же охотой, как дворяне и помещики, что там в баню «Бирюк» Балаяна. Но ни «охоту», ни «рыбалку» не растащили на цитаты (кроме «что это было»), нет ни единой фразы, о которой можно было бы сказать: «Вот юмор!»

Нет, конечно, можно рассматривать как комедии многие современные российские фильмы. Например, «Время первых». https://www.mirf.ru/kino/vremya-pervyh-realnye-sobytiya-i-lyapy

Здесь худо-бедно присутствует идиотизм, что уже смешно. Особенно комично смотрится Хабенский. Но есть еще и масса дерьма.

1) Понятно, что в духе «ах этот тоталитарный СССР» жена оттаскивает радиолюбителя от телефона: «Тебя посадят!!!» Ясно, что эту липу мог вставить только психически больной.

2) Ночевали космонавты в бревенчатом доме, который сами построили. Википедия врет насчет трех суток – космонавтов нашли почти сразу.

3) Разумеется, никакой ерунды с сообщениями Политбюро или кого еще не было.

Что до общей картины. Космический корабль и системы запуска – это сложная система, там не бывает без бардака. В США бардака не меньше. Но со всем бардаком СССР до высадки Армстронга на Луну уверенно опережал США в космосе.

Фильм рассчитан на дегенератов. Как писали – на аудиторию «мягко говоря, уровня «Ашана»».

И наоборот, Хазанов снялся в роли Сталина, главный клоун Москвы Фоменко снялся в страшно драматической роли сотрудника НКВД. Бабья фигура Фоменко в форме военного – можно принять, как юмор режиссера. Комики на главных ролях в серьезных фильмах, играть стало некому.

Ситуация с юмором напоминает картину в спорте. Чем больше платят спортсменам, тем хуже они выступают.

Резиновые бабы, фальсифицированные продукты питания, плоское искусство, цветные революции, генетически модифицированное правительство, эрзац-юмор.

Темные века. Темное сознание.

Елена Куклина, Челябинск, Борис Ихлов, Пермь, 29-30.11.2019