COMEDY CLUB

У всех должно быть хорошее настроение! 24 часа в сутки на сцене — власть!

 

— Надо было умудриться сначала закрыть огромное количество больниц, в том числе инфекционных, чтобы теперь в авральном порядке их строить,

— Вместо того, чтобы в момент перекрыть границы с Китаем, отлавливать всех, приезжающих из-за границы, всех, кто с ними контактировал, и принудительно сажать под замок — сделали всех неудаленных безработными на месяц.

— Надо было подарить 2 млн медицинских масок китайцам, чтобы теперь ни в одной аптеке не было масок. Шейте сами! – говорят провизоры.

Укатайка.

Представьте: ядерная держава с таким изумительным президентом во главе, во всем вся суверенная, с огромными запасами нефти, газа, бокситовых руд, алмазов, золота, почти что космическая держава – и не может обеспечить аптеки масками. Ухохочешься. Артисты, ей богу, артисты, не хуже Петросяна с Галкиным.

А где хваленый частный бизнес? Где, я вас спрашивают?! Ведь частный бизнес – он такой: где чуть чего не хватает, где дефицит – он тут же настрогает, всё для блага потребителя. Правда, и цены будут свободными, либеральными, по 20 тыс. за маску – но это уже детали.

Но и этого нету! Почему Шендерович, Латынина, Гозман, Навальный, Познер, Ахеджакова, Басилашвили и пр. тут же не стали капиталистическими предпринимателями и  не засели за рыночный пошив масок? И зачем тогда слезы и муки, зачем страдания? Где райские плоды приватизации, а?!

Коронавирус лучше уничтожать 70%-м спиртовым раствором. Но в стране, которую весь мир связывает с водкой, нет напитков такой крепости! И в аптеках нет. И оксолиновой мази нет.

Умираю от смеха.

Кто-то говорит что СССР был настолько плох, что власти не воспользовались изобретением своего, советского инженера – мобильным телефоном.

Не знаю, может, и правы были советские руководители. Дело в том, что вреднее этого изобретения трудно что-либо придумать. Вообразите: в СССР у подавляющего большинства населения были телефоны. Домашние. Их нельзя было переносить, зато никто не говорил по телефону, переходя дорогу, за рулем или в театре. С другой стороны, везде стояли телефоны-автоматы.

Попробуйте сегодня связаться с кем-либо, кого вы знаете, в другом городе. Нет телефонных справочных, нет телефонных справочников, ведь номера мобильных телефонов – это личные данные. Людей разъединили. Разобщили. Что делает подросток в транспорте? Беседует с товарищем, читает умную книгу? Как не так. Он уткнулся в свой идиотский мобильник. Как заметил в середине 90-х Андрей Вознесенский: «Мобиль, мобиль, мобильмобельмо, бельмо, бельмо, бельмо…»

Мобильный телефон – это смс-болезнь подростков, такой чепухи не было в СССР. Скоро в школах будут писать сочинения на тему: «Образ матери в смс-сообщениях».

Теперь мобильные телефоны – источник коронавируса. Эпидемия против психопатии!

2 апреля, за сутки заразилось 778 чел.

8 апреля, за сутки заразилось 1175 чел.

9 апреля, за сутки заразилось 1459 чел.

10 апреля в РФ зафиксировано 1786 новых случаев заражения коронавирусом.

К апрелю все закончится! – обещал Дима Киселев. Гы-гы-гы.

Ну, хватит о веселом. Перейдем к обещаниям.

***

Власти обещали, что во время самоизоляции, чтобы люди не окочурились от скуки, ТВ им предложит лучшие фильмы.

Какие же это лучшие фильмы? Думаете, «Подранки», «Преступление и наказание» в советском исполнении, «Они сражались за родину», «Подросток», «Иваново детство», «Открытая книга», «Зеркало», «Кин-дза-дза», «Живет такой парень», «Прошу слова», «Долгие проводы», «Тихий Дон» 1958 года, «Гойя», на худой конец, 1-ю серию ДМБ?

Как не так. Вывалили все советские слащавые мелодрамы, и «Служебный роман» с невзрачной буфетчицей Фрейндлих, и «Вокзал для двоих», и… И как уже обрыдла эта «Гусарская баллада»!

По 155 раз показали «Девчат» и «Верных друзей», приличные советские комедии типа «Кавказской пленницы», «Бриллиантовой руки» или «Операции Ы» уже никто смотреть не будет, т.к. их показали уже 100 по 155 раз.

Все знают поименование расстройства желудка из 6 букв – сериал. Раньше идиотских «Сватов» канал «Дом кино» крутил днем, теперь их врубают на весь вечер, когда народ включает телевизор. Страна ждет, когда же, наконец, актеры скончаются от старости!

Фильм «Черное море». Первые кадры вселяют в надежду: это кинохроника, Черчилль на эсминце, Сталин, Рузвельт, Гитлер. Однако титры развеивают надежду: среди актеров – Хабенский.

Правда, в фильме ему не позволили репетировать физиономией, у него маленькая роль, он быстро гибнет.

Экипаж подлодки состоит в том числе из русских, он обуреваем жаждой золота, которое хотят найти в пучине Черного моря у берегов РФ, внутри затонувшей германской подлодки. Экипаж уверен, что, сдав золото заказчикам проекта, им отвалят премию. Оказывается, на это благое дело их толкнули жулики, ничего им не достанется. Один персонаж, который всех подставил, постоянно повторяет: «Надо всплывать. Надо сдаваться, иначе все умрем, подлодка уже не движется» и т.д. Другой персонаж все время повторяет в адрес командира: «Твой мозг отуманен золотом». Командир тоже твердит одно и то же: «Быть свободным от тех, кто нам приказывает». Слово буржуа для него незнакомо. Наконец, тот, кто твердит про мозг, слушается того, кто всех подставил, и убивает одного из членов экипажа. Из-за этого все гибнут, но двое спасаются.

Нестыковок в фильме – море, откуда-то появляется тележка для перевозки золота, водолаз почему-то – сваливается в овраг на дне моря и – тонет… Потом тележка непостижимым образом оказывается на борту подлодки. Какая, в задницу, флотская дисциплина – не экипаж, а дискуссионная тусовка, тот, который всех заложил, бубнит свою агитацию и пропаганду, и никто, в том числе командир, его не останавливают ботинком по яйцам.

Бездна мысли, Эльдорадо чувств. Это вам не «Золото Маккены», не «Золотая лихорадка», не «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли». Тут сам бездарный Хабенский играет, который нагородил фигню в фильме о Троцком, еще и адмиральскую шинель поносил, еще и в бесталанном продолжении «Иронии судьбы» главную роль отшибачил.

Фильм «До нашей эры», о прилете на Землю инопланетян-чернокожих. Земля заселена чудищами хвостатыми, которые убивают людей. Среди людей есть такие, которые призраки, они ни хрена не боятся, поэтому чудища их не видят.  Страх – это фикция, фигня, объясняют в фильме. Видимо, школьный учебник биологии режиссер освоить в школе не сумел.

Текст сценария – для быдла.  Актерская игра – нулевая. Главная мысль – показать чернокожих равными. Главный герой – глистообразный чернокожий мальчик. Худенький негр, его папа, «призрак»,  в роли жесткого генерала Жукова – это сильно.

Российский дурацкий фильм «Белый тигр». Оказывается, не мужество и самоотверженность советских людей, не умение воевать, не созданная инженерами и руками рабочих техника победили, а нечистая сила.  А всю самоотверженность легко побеждала другая, немецкая, нечистая сила. Хлоп – и один танк целую советскую дивизию укокошил.

Российский фильм «Призрак» с Бондарчуком-младшим в главной роли. Вы знаете, хотя идея взята из пасхальной истории, из американского слащавенького фильма «Привидение» с пропагандой идеи загробного мира, ангелов и чертей, кое-что в «Призраке» есть, казалось бы – можно смотреть.

Но… на роль школьника, партнера призрака, выбрали какую-то глистообразную личность, лицо не обезображено интеллектом, на душу и намека нет, смотреть противно, актер именно в западном стиле.  Да еще и наделили эту глисту заиканием. Ему в школьные возлюбленные, как и в «Человеке-пауке», дали, мягко говоря, никакую девочку, ни кожей, ни рожей. Девка списывает у глисты домашнее задание. Как она может списывать домашнее задание, когда на уроке по физике глиста не способна ответить на элементарные вопросы??

Пацан, с которым ходит эта девка – урод, какая-то шваль подзаборная. Апофеоз фильма – когда ОН берет ЕЕ руку в свою: ощущение, что одну культю сунули в другую культю, причем ее культя – темная какая-то, грязная, как у макаки. Обрубки. Вы читали «Детство» Льва Толстого?

Сравните с подбором школьников для фильма «Доживем до  понедельника».

Какие дети! Какие стихи читают. Учитель истории играет на фортепиано, песня не на стихи какой-нибудь там Рубальской, а на стихи Заболоцкого: «В этой роще березовой…» Не попса нынешняя.

Возлюбленная главного героя дружит с мальчиком, который после фильма станет актером Старыгиным.

Актерам не надо ходить в киношку друг с другом, танцевать друг с другом – им важно БЫТЬ друг с другом.

Влюбленный школьник читает написанные им стихи (стихи сценариста Георгия Полонского):

Это не вранье, не небылица:
Видели другие, видел я,
Как в ручную глупую синицу
Превратить пытались журавля…

Чтоб ему не видеть синей дали
И не отрываться от земли,
Грубо журавля окольцевали
И в журнал отметку занесли…

И еще, тоже на стихи Полонского:

От книги странствий я не ждал обмана,
Я видел, что в какой-нибудь главе,
Он выплывет навстречу из тумана,
Твой берег невесомый в синеве.
Но есть ошибка в курсе корабля,
С недавних пор я это ясно вижу,
Стремительно вращается земля,
А мы с тобой не делаемся ближе.

И вместо этого – «ча-ча раз, два, три, ча-ча, раз, два, три!»

Конечно, Тихонову не повезло, его женой была Нонна Мордюкова. Но знаете, если б не это несчастье, не выразил бы Тихонов эту тоску, эту высокую тоску — и в «Доживем до понедельника», и в «На семи ветрах», и в «Они сражались за родину»…

На десерт – фильм «Напролом». Дочь президента летит в космическую колонию, она не может кушать, когда притесняют заключенных. Отвратительные заключенные убивают охрану, берут правозащитницу в заложники. Ее спасает герой, весь избитый, израненный, он возвращается  с ней на Землю.

«Я вас любил, любовь еще, быть может, в моей душе угасла не совсем…» «Свиданий наших каждое мгновенье мы праздновали, как богоявленье…»

Представьте, что в фильме «Альпийская баллада» по повести Василя Быкова главный герой, русский Иван, который спас итальянку, чудом выжил. Представляете их встречу, в духе фильма?

Не то Голливуд! Спасенная с размаху бьет спасителя в челюсть, после чего оба, мило беседуя, гуляют в темноту постепенно. Какая, к чертовой матери, Наташа Ростова, какая, к лешему, Сонечка Мармеладова, какие, к свиньям собачьим, женские образы в «Обрыве» Гончарова!

Правда, показали старый советский фильм «Директор» Салтыкова — о становлении советского грузового автопрома (о Лихачеве), с замечательным Губенко в главной роли. Оказывается, Челентано… Тьфу, Тарантино взял у Салтыкова сцену с танцем под джаз для своего «Криминального чтива».

И всё.

Понимаю, в Эрефии млеют от Запада. Но где тогда Антониони, Феллини, Вим Вендерс, Макговерн, Куросава, где «Живот архитектора», где «Легенда о Нараяме», где, на худой конец, черный блондин в голубом ботинке?! Исчезли, как оксолиновая мазь.

***

Никогда не ходил голосовать, но теперь пойду, обязательно проголосую за поправки к Конституции. Ведь теперь отдать Курилы нельзя, теперь за раздачу территорий – тюрьма. Народ не всосал, а СМИ плохо информировали: оказывается, в данном случае закон имеет обратную силу. Уголовно наказуемыми деяниями станут: 2,5 острова на Амуре, которые Путин подарил Китаю, часть территории Дагестана, подаренная Азербайджану, акватория Баренцева моря, подаренная Норвегии, и затопленная станция «Мир», тоже ведь российская территория.

***

После выхода на экраны кинотеатров фильма «Берегись автомобиля» подростки страны Советов начали по-своему судить поступки Юрия Деточкина. Они не только признали его невиновным, но сами стали угонять автомашины у жуликов. Это были настоящие марксисты: 1) они понимали, что практика – выше теории, 2) они понимали, что государство – орудие в руках правящего класса. Потому государство, закон – не могут стоять над трудящимися. 3) Они понимали, что социализм – это не «планы партии – планы народа», это по Марксу и Ленину – «живое творчество масс».

Правда, они не знали, что государство в СССР – вовсе не в руках рабочего класса, а в руках советской буржуазии, парт-гос-хоз-номенклатуры, потому и финал фильма таков – тюремное наказание. У следователей даже появился термин – дети Деточкина.

Знаете, что провякал на ТВ один вонючий святоша в рясе? Что, дескать, Деточкин хотел помочь богу установить справедливость. Святоша при этом гадливо лыбился. Как говорится, кто о чем, а вшивый о бане.

— Вы ежа е..ли?

— А… к ему это?

— Да так, разговор поддержать.

В фильме «Ворошиловский стрелок» пенсионер-фронтовик Иван Федорович Афонин убивает современную буржуазную фашистскую мразь. Закон его останавливает. Хотя и не приговаривает, как Деточкина, к сроку.

В современной России не появится внуков Афонина.

Борис Ихлов, 11.4.2020