ДНЕВНИК 79
Посчитали – прослезись. О секте святого Маска
Взрывались, взрывались, наконец, двое взлетели-таки. Ура, перемога, вот тебе твой батут, Рогозин и т.п. По идее, должны вернуться и на том же корабле отправить следующий экипаж.
И ни фига.
«Место на осеннем запуске российского «Союза» купило NASA. Американское агентство собирается отправить на МКС доктора Кейт Рубинс качестве бортинженера и члена экипажа Экспедиции 63/64, что выглядит странно, поскольку ранее, в августе, анонсирован новый запуск Crew Dragon от SpaceX» (Джейми Картер, журнале Forbes). Дата публикации — 3.6.2020, т.е. через 2 дня после запуска Crew Dragon.
«Место для Рубинс обойдётся NASA в 90 миллионов долларов, как и во времена до Crew Dragon от SpaceX. Это дополнение к контракту составит 90 252 905,69 доллара США за место в миссии с одним экипажем осенью 2020 года. Включая всю необходимую подготовку и подготовку к запуску, полётам, посадке и спасению экипажа для длительной миссии, а также ограниченную доставку груза для экипажа и обратно со станции», – сообщила в электронном письме представитель NASA Стефани Ширхольц. — Это также включает вспомогательные услуги, связанные с запусками и посадками. неужели Рубинс не может присоединиться к коллегам из NASA Майклу Хопкинсу, Виктору Гловеру и Шеннону Уокеру, а также астронавту JAXA Соити Ногучи на Crew-1 – первом запланированном путешествии SpaceX Crew Dragon на МКС – который должен произойти 30.8.2020? В конце концов, Crew Dragon имеет семь мест».
В ответ NASA отбрехивается не хуже кремлевских: «Для коммерческих миссий экипажа NASA заключило контракт на 4 места на миссию». «NASA использует дополнительное место в коммерческих миссиях экипажа, чтобы доставлять более 220 фунтов груза туда и обратно на станцию с каждой миссией».
Кстати, стыковочный узел на Crew Dragon сделан в России, на государственном предприятии.
В США было построено 5 многоразовых шаттлов. С 1981 года они совершили 135 полетов на орбиту. Псоел двух аварий с потерей шаттлов и гибелью экипажей сставшиеся 3 челнока эксплуатировали до 2011. Т.е. примерно по одному старту на ракету в год. Затем с исчерпанием ресурса программу закрыли, оставшись без средств доставки на МКС. Новый корабль, Dragon, подготовленный государственными структурами NASA и Пентагона, который почему-то называют кораблем Илона Маска (надо пропагандировать частный бизнес), подразумевал удешевление, т.к. планировалось, что Dragon можно будет использовать 10 раз.
Многоразовость подразумевает послеполетное обслуживание: пересборку, исследование всех деталей на предмет дефектов, замена дефектных, исследование остаточного ресурса всех элементов конструкции, и подготовку корабля из получившегося набора элементов.
Один из главных элементов это Система Автоматического Спасения (САС), которая при возникновении проблем с ракетой-носителем мгновенно уводит корабль от ракеты и позволяет вернуть экипаж на землю. У «Союза» САС есть, и два раза это спасало жизни экипажа. У шаттла САС отсутствует. Члены экипажа фактически смертники.
Таким образом, выяснилось, что американская программа шаттлов вместо удешевления себестоимости эксплуатации – многократно увеличилась в стоимости.
Dragon — с тремя синими ЖК-экранами перед астронавтами, посадка на сушу при помощи двигателей, наподобие возвращаемой первой ступени Фалькона.
В реальности совместили САС и посадочную двигательную систему. Это один набор двигателей по бокам корпуса. Другого места не нашлось: сверху крышка над стыковочным шлюзом, а снизу термозащита для посадки. При этом баки с топливом, окислителем и вытесняющим газом внизу, а двигатели наверху.
Что это дает в смысле САС? При аварии САС должна сработать за доли секунды. И в случае твердотопливной САС над кораблем, как это делается у «Союза», она работает. В случае ЖИДКОСТНОЙ САС у Dragon случается доставка топлива снизу вверх из баков к двигателям, под таким давлением, чтобы успеть. Получается гидроудар и взрыв корабля. Для безопасного запуска двигателей надо понизить давление и увеличить время запуска до 4 секунд. Что это означает при аварии ракеты на старте? Гарантия гибели корабля и экипажа.
NASA взорвали несколько Драконов, прежде чем разобрались, что надо успокоиться и не трогать САС. Провели одну презентацию с запуском САС ПОСЛЕ планового отделения от ракеты. Сняли картинку и объявили, что испытание успешное. ОДНО. И то постановочное. Таким образом, у Dragon нет САС.
Один раз Dragon слетал на МКС как грузовик, спусков пока не было.
Антарес с Сигнусом летает на советских НК-33, адаптированных под их системы, а затем на российских РД-181. Атлас-5 для Сигнуса и Старлайнера — на советских РД-180.
Инженеры изобрели для Маска двигатель Мерлин, его ракета Falcon-9 летает на 9 Мерлинах. Мерлин гораздо слабее и менее эффективен, менее надежен, поэтому 9-кратное резервирование, часто не все двигатели срабатывают. Зато реализовано возвращение первой ступени, что ухудшает общую арифметику, но позволяет «реализовать» многоразовость.
Что такое многоразовость Falcon-9& Возвращается 1-я ступень, почти 2/3 стоимости всей ракеты. В ней практически вся ценность в двигателях. Далее- ступень пересобирают с дефектовкой и заменой дефектных частей.
А ЧТО происходит с ЖРД на паре керосин-кислород? Вся конструкция загаживается продуктами сгорания, и ее надо отмывать. Ходит мнение, что малая мощность Мерлинов позволяет сохранить остаточную конструктивную прочность, и есть смысл пересобирать и отмывать использованные двигатели.
В российских ракетах двигатели на этой топливной паре гораздо мощнее и эффективнее, и никому в голову не приходит заниматься практической реализацией многоразовости в ущерб эффективности.
Что касается посадки на струе. Это означает, что возврат — через плотные слои атмосферы с массой ядовитого гептила в баке, плюс окислитель, и всё это вплотную к термозащите, раскаляющейся до тысяч градусов. Бочка с порохом в сравнении — идеал безопасности.
Поэтому НАСА для пилотируемых миссий запретило посадку на струе, и Dragon будет садиться на парашютах в море. После контакта с соленой водой о многоразовости речи не идет. NASA так и объявило, что для пилотируемых миссий никакой многоразовости, ни Dragon, ни Falcon. Только новые.
Отдельно отметим, что двигательная установка с баками топлива, окислителя — осталась на месте. Ее придется таскать чистым балластом на орбиту и обратно.
«Союз» садится на парашютах на сушу, с автоматической системой мягкой посадки.
У «Союза» возвращаемый модуль и бытовой, с наличием туалета. У Dragon один модуль, без туалета. При внешне бОльшем виде у Dragon меньше внутренний объем.
Маск создал чудовищно нетехнологичную конструкцию, которая не исполняет вложенных в нее функций.
Конечно, Рогозин еще менее грамотен, чем недоучка Маск, Королев рядом с ними срать не сел бы.
Исторически сложилось, что в русской школе космонавтики разделили разработку кораблей для пилотируемых миссий и грузовики. На настоящий момент эксплуатируются «Союз» для пилотируемых миссий, включая доставку экипажей на МКС, и грузовик «Прогресс». Каждый из них оптимален для своей задачи, каждый прошел свой эволюционный путь. Поэтому Роскосмос выполняет доставку на МКС раздельно, люди на Союзе, грузы на Прогрессе. Для военных миссий существуют свои отдельные соответствующие аппараты.
В американской школе шаттлы всегда возили и людей, и грузы. Такое совмещение ролей можно сравнить с поездками в магазин на КАМАЗе. Крайне ресурсоемко и совершенно не оптимально. Запущенный к МКС Dragon снова демонстрирует приверженность к этой школе: прилетели два астронавта и привезли с собой 4 ящика с грузами. При этом опять уровень безопасности от грузовика. Хотя у NASA уже есть работающий с 2013 года грузовик Сигнус, который уже 10 раз доставлял грузы на МКС и вывозил оттуда мусор и отходы для сжигания в атмосфере.
NASA заказывало Маску сделать корабль для экипажа, а этот кретин опять сделал грузовик с возможностью доставки людей.
Степень автономности «Союза» вне любой конкуренции. Ведь его разрабатывали для полета на Луну. Новые американские корабли — всего лишь такси до МКС.
Двадцать лет РФ строила МКС при финансировании США и учила американцев технологиям. Ныне Роскосмос разрабатывает уже следующую орбитальную станцию, которая должна заменить МКС после исчерпания ее технических ресурсов, лет через 10. Уже есть кроме узлового модуля — энергетический, для задач заправки космических кораблей и спутников, что позволит радикально изменить уровень орбитальных задач и сроков жизни и работы спутников и кораблей.
Сегодня Роскосмос разрабатывает корабль для задач на высоких орбитах, что означает выход за пределы земной магнитосферы, где уже нет защиты от космического излучения. Задача возвращения на Землю — уже не с 1-й космической скоростью, а со 2-й космической. Что в сумме подразумевает лунные миссии.
Конкурент Маска, «Боинг», пока не смог ни разу запустить свой Старлайнер, то САС, то парашюты, то часы забыли дома и промахнулись в ориентировании. Боинг занимается выводом своего Старлайнера на атласе 5, который летает на РД-180 и не собирается заниматься многоразовостью.
Есть миф о лидерстве США с двигателем на метане, которым занимается Безос, но его BE-4 сильно уступает по ТТХ российскому РД-180, и Конгресс не стремится одобрить ухудшение.
Прототип метанового двигателя США купили в РФ в 90-е. И сейчас у Роскосмоса есть программа для доведения этого двигателя до ума, без потери качеств. Но использование метана, кроме удобства упаковки баков с окислителем в одном конструктиве, что упрощает конструкцию, еще и гораздо чище в плане загаживания двигателя продуктами сгорания, что вполне может позволить сделать реальную многоразовость.
Ну, и кто после этого безграмотные прихожане секты святого Маска? По-козлиному упертые олигофрены.
Венгерские фашисты
Чудовищное преступление совершили солдаты венгерской 105-й легкой дивизии при участии эсэсовцев, украинских пособников фашизма и местных коллаборационистов. Установка была получена от командующего Золтана Иогана Алдя-Папа, а приказ – от Баера Бруно Франца.
Массовое истребление безоружных людей было проведено в отместку за действия партизан, впервые заявивших о себе в 1941 году.
Жители поселка Корюковка оказывали всяческую помощь партизанам. Когда фашисты это выяснили, то в 1943-м сожгли пару сел. Были взяты под стражу женщины и дети, состоявшие в родстве с партизанами отряда Федорова. Чтобы спасти пленных, на венгерский гарнизон, который базировался в Корюковке, было совершено нападение. Операция была проведена под руководством командира взвода, Феодосия Ступака. Партизанам удалось отбить около сотни заложников, провести диверсию на ж/д развязке и взорвать склады с припасами.
1.3.1943 Корюковка была окружена. Людей собирали во дворах общественных заведений и расстреливали без лишних разбирательств. Огонь вели из автоматов и станкового пулемета. 2 марта солдаты загоняли выживших в дома, заполненные трупами, а затем поджигали их. Нацисты жестоко убили более чем 6700 гражданских, при этом тела 5612 человек были изувечены так, что их не удалось опознать. Из 1300 строений уцелели не более 10.
Некоторые успели скрыться в ближайших лесах. 9 марта эти люди вернулись в поселок, решив, что зверства уже позади. К сожалению, венгры решили довести свое «дело» до конца, загнали вернувшихся в уцелевший сарай, облили керосином и подожгли.
Сабантуй как поминки
В колонках играет Марсельеза, гимн Башкирии, курай.
Зам Главы МР «Белорецкий р-он» Полякову Сергею Аркадьевичу, копия редакции газ. «Белорецкий рабочий»
Во всей Башкирии сабантуи проводят в райцентрах. В былые годы Город и Район были отдельны, а Серменево числилось «райцентром», возле которого проводили сабантуй. Потом ради Узяна, Каги и Авзяна место сабантуя сдвинули на 10 км, (за Азнагулово). Ныне, на 1.1.2020 в Узяне, Каге и Авзяне суммарно менее 4000 населения.
После объединения Города и Района райцентр укрепился в Белорецке. Сегодня в Белорецке и его бывшем ПГТ «Ломовка», абсурдно разделённом на Ломовский с/с и Железнодорожный с/с, живут 73% населения МР «Белорецкий р-он». Это более 2/3-«демократического большинства». В условиях, когда трудоспособное население Белоречья массово бежит в Уфу или Магнитку, МР «Белорецкий р-он», это фактически «Город с подчинёнными территориями».
И по сути, и по существующей практике Башкирии сабантуй должен проводиться непосредственно возле Белорецка. Например, вокруг взлётной полосы бывшего аэропорта «Белорецк».Тем более, туркомплексы «Абзаково» и «Банное Озеро», как части туркластера «Седой Урал», чьим центром является Белорецк, лежат именно по направлению аэропорта. Последнее — ещё один довод в пользу переноса места сабантуя в Белорецк. Водную часть сабантуя проще всего проводить на городском пруде Белорецка.
Сабантуй — это праздник плуга. Сельское хозяйство Белоречья скатилось до примитивных личных подсобных хозяйств. После ликвидации доменного и мартеновского цехов БМК его знаменитая металлургия практически умерла. Есть смысл объединить «Сабантуй» и «День металлурга», т.к. и то, и другое являются пышными поминками былого развития Белоречья. Это крайне актуально в условиях короновируса и связанных с ним экономических и бюджетных проблем. Может, эта местная реформа прекратит дискриминацию Белорецка. С глубоким уважением, Миткалёв В.А., Инзер, Энергетиков, 30 кв.11, 17.6.2020
Бизнесмены – кретины
The New York Times со ссылкой на книгу бывшего советника по нацбезопасности Трампа Джона Болтона пишет: «К примеру, Болтон пишет, что господин Трамп, судя по всему, не знал, что у Великобритании есть ядерное оружие. Кроме того, он спрашивал, является ли Финляндия частью России».
Бизнесмены получат много
Акционеры «Газпром нефти» в ходе годового собрания утвердили выплату премий совету директоров компании. С учетом всех применяемых для расчета формул, каждый из членов совета получит порядка 40 миллионов рублей. Председатель совета директоров Алексей Миллер получит премию в 60 миллионов. Об этом говорится в официальном сообщении компании.
Гонорар актера Ефремова за выступление с его моноспектаклями варьируется от 1 до 1,5 млн р. Также за выход на сцену в антрепризных постановках ему платили от 300 до 500 тыс. р. Один съемочный день в кино у Ефремова стоит 138 тыс. р. Доходы актера нестабильны: за один месяц он мог заработать до 5 млн р., в другой – 1 млн р.
Конфликт в США нарастает
Приложение для грузоперевозок CDLLife провело опрос, 1212 пользователей приложения грузоперевозок ответили на опрос, при этом 79% заявили, что не будут доставлять грузы города с отстраненными / расформированными полицейскими управлениями.
Среди множества агитационных материалов движения Black Lives Matter («Чёрные жизни имеют значение») появилась листовка: «Чтобы покончить с белыми привилегиями, надо покончить с их составной частью – еврейскими привилегиями! Если евреи в Америке составляют всего 2% населения, почему у них есть специальные привилегии при поступлении в лучшие университеты?» Дальше «статистика» – 27% евреев среди студентов Йеля, 14% в университете Чикаго… И в конце разъяснение: «Это не антисемитизм. Это социальная справедливость». Подписана листовка изумительным набором хештэгов: #blacklivesmatter, #weareallmuslim и #whiteprivilege.
С другой стороны, чернокожие протестующие вполне резонно требуют прекратить терроризм США в Африке.
Подготовил Борис Ихлов, 18.6.2020