СИЛЬНЫЕ ДУХОМ

В статье 1913 года «Роль сословий и классов в освободительном движении» Ленин пишет: «Эпоха крепостная (1827 – 1846) – полное преобладание дворянства. Это – эпоха от декабристов до Герцена. Крепостная Россия забита и неподвижна. Протестует ничтожное меньшинство дворян, бессильных без поддержки народа. Но лучшие люди из дворян помогли разбудить народ».

Будет разночинский период, Плеханов с статье «Социализм и политическая борьба» пишет: диктатура пролетариата как небо от земли отличается от диктатуры кучки революционеров- разночинцев.

Затем в историю хлынут массы.

Майор Михаил Лунин (1787 – 1845), декабрист, в одиночку ходил на медведя с рогатиной. «Друг Марса, Вакха и Венеры», — писал о нем Пушкин. В 1816 году вступил в «Союз спасения» и в дальнейшем был одним из основателей «Союза благоденствия», после прекращения деятельности которого стал членом «Северного тайного общества». На совещании членов союза в 1816 году Лунин заявил, что не трудно устроить заговор и убить Александра I на Царскосельской дороге, по которой он обычно ездит без большой охраны. (см. Окунь С. Б. «Декабрист М. С Лунин», ЛГУ, 1985).

Павел Пестель (1793-1826). Николай I в своих мемуарах: «Пестель был злодей во всей силе слова, без малейшей тени раскаяния…» Из чего следует, что Пестель был правильный человек. Был сторонником унитарной республиканской России со столицей в Нижнем Новгороде. Пестель на допросе указал на цареубийство как один из вариантов развития декабристского восстания.

Петр Каховский (1799-1826). Был  человеком «исключительной пылкости темперамента, восторженный энтузиаст по характеру, пламенно преданный чувству любви к свободе, самоотверженный искатель правды и справедливости». Стал одним из самых известнейших декабристов, его наметили в качестве цареубийцы. От его руки сдохли петербургский градоначальник граф Милорадович и полковник Стюрлер. Жизнь Каховского, как и остальных декабристов, отнесенных судом к категории «государственных преступников вне разрядов», прервалась 13.7.1826 виселице в Петропавловской крепости.

(См. «Мемуары декабристовя», МГУ, 1981, 1982; «В сердцах Отечества сынов», Восточно-сибирское книжное издательство», 1975.)

Александр Герцен (1812-1870). В силу эмигрантского положения сосредоточил всю свою энергию на борьбе с самодержавием в не подлежащей цензуре заграничной прессе, которую нелегально доставляли и читали в России. «Как декабристы разбудили Герцена, так Герцен и его “Колокол” помогли пробуждению разночинцев…», — так характеризовал Ленин историческую роль Герцена в развитии российского свободомыслия. Недаром на протяжении двух десятилетий, в 1850-1860-ые годы, все внимание заграничной агентуры III Отделения была сосредоточено на противодействии деятельности.

Читайте Герцена, особенно о псевдореволюционерах.

Михаил Бакунин (1814-1876). Восстание в Дрездене в 1849 году было подавлено, Бакунин, как один из его руководителей, арестован. Дважды приговорен к смертной казни, отсидевший 7 лет в Шлиссельбургской и Петропавловской крепостях и сосланный на вечное поселение в Сибирь. Из сибирской ссылки сбежал через Японию и Америку, затем в Швейцарию. «Монах воинствующей церкви революции, он бродил по свету, проповедуя отрицание христианства, приближение страшного суда над этим феодальным и буржуазным миром, проповедуя социализм всем и примирение — русским и полякам», — писал Герцен о Бакунине. Проезжал мимо замка, который никак не могли захватить восставшие крестьяне. Сошел с кареты, организовал крестьян и, когда он отъезжал, замок уже пылал, подожженный с четырех сторон.

Дмитрий Каракозов (1840-1866). После «Великих реформ» революционное движение только усилилось. 4.4.1866 студент Дмитрий Каракозов у ворот Летнего сада стрелял в Александра II. Жизнь императора спас в тот день крестьянин Осип Комиссаров, холуй, холопская душонка, успевший толкнуть руку революционеру вверх, получив за этот подвиг потомственное дворянство и фамилию Комиссаров-Костромской. Каракозова повесили через полгода по приговору суда.

Петр Ткачев (1844-1886). В эмиграции начал издавать «Набат», в 1988-м «Набат» начала издавать магнитогорская подпольная марксистская группа.. В «Набате» Ткачев призывал к политическому заговору с целью захвата власти и социальной революции.

Буржуазной революции в России еще не было, но Ткачев видел в слабости российской буржуазии возможность захвата власти.

Николай Кибальчич (1853 – 1881), народоволец. С октября 1875 до июня 1878 года содержался в киевской Лукьяновской тюрьме по обвинению в революционной пропаганде среди крестьян Киевской губернии. После освобождения вошёл в группу «Свобода или смерть», образовавшуюся внутри «Земли и воли». Затем стал агентом Исполкома «Народной воли». Являясь «главным техником» организации, участвовал в подготовке покушений на Александра II — именно он изобрел и изготовил метательные снаряды с «гремучим студнем», которые были использованы И. И. Гриневицким и Н. И. Рысаковым во время покушения на Екатерининском канале. Кибальчичу принадлежит одна из важнейших теоретических статей в народовольческой публицистике — «Политическая революция и экономический вопрос» («Народная воля», 5.2.1881), посвящённая соотношению экономики и политики в революционном движении. Она отмечена влиянием марксизма. 17.3.1881 арестован и приговорён к смертной казни через повешение вместе с революционерами А. И. Желябовым, С. Л. Перовской и другими первомартовцами. Приговор приведён в исполнение 3 (15).4.1881. Находясь в тюрьме, за несколько дней до казни Кибальчич разработал оригинальный проект пилотируемого ракетного летательного аппарата, способного (по мнению некоторых) совершать космические перелёты.

Софья Ковалевская (1850 – 1891), математик и механик, с 1889 года иностранный член-корреспондент Петербургской академии наук. Первая в Российской империи и Северной Европе женщина-профессор и первая в мире женщина — профессор математики. Ее муж Максим – социолог-материалист. «Я не могу заниматься дифференциальными уравнениями, — писала она, — когда на улице такое происходит». Во время Парижской коммуны ухаживала за ранеными, в Лондоне ей помогал Карл Маркс. Революционером был и гениальный математик Эварист Галуа.

Вера Засулич (1849-1919). 5.2.1878 пришла на прием столичного градоначальника генерала Трепова и выстрелила в него упор. К сожалению, только ранила. Причина – применение розог к заключенному. Адвокатом Засулич выступил Кони. Суд присяжных спустя несколько месяцев оправдал Засулич, что вызвало горячее одобрение общественности. На следующий день после освобождения приговор был опротестован, а полиция издала циркуляр о новом аресте революционерки. Но Засулич была уже на пути в Швецию.

Сергей Степняк-Кравчинский (1851-1895), журналист. Утром 4.8.1878 на Итальянской улице в  центре Санкт-Петербурга ударом кинжала убил шефа жандармов Мезенцова. По личному распоряжению императора вся столичная полиция искала убийцу, но Кравчинский уже направлялся в Швейцарию. Царское правительство добивалось его экстрадиции в Россию, но Кравчинский бежал от преследования охранки уже в Лондон, где организовал «Общество друзей русской свободы» и печатный орган «Свободная Россия» для борьбы с российским самодержавием. В 1844 г. он погиб, случайно попав под поезд.

Лев Гартман (1850-1913). В августе 1879 года участвовал в подкопе на железной дороге под Москвой для взрыва поезда Александра II. После неудачного покушения бежал за границу. Царские агенты нашли его в Париже, добились его экстрадиции на родину. Но благодаря усилиям русской революционной эмиграция вся прогрессивная французская общественность во главе с Виктором Гюго встали на защиту Гартмана. Его высылка из Франции в Лондон. Был дружен с Марксом и Энгельсом.

Степан Халтурин (1856-1882), народоволец. Рабочий железнодорожных мастерских, мечтал о рабочей печати. Был устроен под чужим именем столяром в Зимний дворец. Несколько месяцев носил и складывал в свою подушку динамит. 5.2.1880 прогремел взрыв, унесший жизни 11 солдат из караула, но царь по несчастливой случайности избежал даже ранений. Халтурин избежал ареста, но был пойман полицией и казнен в 1882 году в Одессе.

Андрей Желябов (1851-1881). Сын бывшего дворового, отказался от благополучной семейной жизни с женой и сыном ради революции. Разочаровавшись в мирной пропаганде, стал одним из лидеров «Народной воли» и с осени 1879 года сосредоточился на организации покушений на Александра II. В последней попытке, окончившейся 1 марта гибелью императора, Желябов участия не принимал, т.к. был арестован. Царская власть не имела достаточных улик, но Желябов сам потребовал, чтобы его привлекли к суду по делу цареубийц, подписав себе тем самым смертный приговор.

Софья Перовская (1853-1881). Дочь Санкт-Петербургского губернатора, в 17 лет ушла из дома и присоединилась к народническим кружкам. «Перовская была «народницей» до глубины души и в то же время революционеркой и бойцом чистейшего закала», — пишет о ней Петр Кропоткин. Когда царская власть, арестовав в конце февраля 1881 года Желябова, полагала, что с «Народной волей» будет покончено, именно Перовская взяла на себя руководство покушением. В полдень 1 марта на набережной Екатерининского канала. 10 марта она была арестована, а уже 3 апреля казнена.

Петр Кропоткин (1842-1921). Князь-анархист, «девственный» интернационалист, совершил побег из Петропавловской крепости. Царское правительство предпринимало попытки добиться и его экстрадиции в Россию, за сфабрикованное в согласии с французской властью судебное дело за принадлежность к Интернационалу Кропоткин получил 5 лет тюремного заключения. В 1870-ые годы, уехав в эмиграцию, сосредоточился на теоретической подготовке мировой анархической революции.

Александр Ульянов (1866-1887). Через 6 лет после убийства Александра II молодые студенты Петр Шевырев и Александр Ульянов организовали «Террористическую фракцию» партии «Народной воли» для подготовки покушения на нового императора. 1.3.1887 Ульянова и его товарищей, ожидавших проезда царского экипажа по Невскому проспекту, арестовали, найдя при них три бомбы, приготовленные Ульяновым. Два месяца шло следствие, пятерых студентов-народовольцев повесили в Шлиссельбургской крепости.

Декабристы: М. Ф. Орлов, М. А. Дмитриев-Мамонов, Александр Муравьёв и Никита Муравьёв, капитан Иван Якушкин, Матвей Муравьёв-Апостол и Сергей Муравьёв-Апостол, Сергей Трубецкой, И. А. Долгоруков, Ф. Н. Глинка и другие.

Петрашевцы: Отт, Оскар Фёдорович, Ахшарумов, Дмитрий Дмитриевич, Баласогло, Александр Пантелеймонович, Григорьев, Николай Петрович, Дебу, Ипполит Матвеевич, Достоевский, Фёдор Михайлович, Дуров, Сергей Фёдорович, Кашкин, Николай Сергеевич, Львов, Фёдор Николаевич, Милюков, Александр Петрович, Пальм, Александр Иванович, Петрашевский, Михаил Васильевич, Плещеев, Алексей Николаевич, Спешнев, Николай Александрович, Толь, Феликс-Эммануил Густавович, Энгельсон, Владимир Аристович, Ястржембский, Иван Львович.

Радищев, Герцен, Белинский, Чернышевский, Писарев, Рылеев.

Народовольцы: П. Л. Лавров, А. И. Желябов, А. Д. Михайлов, С. Л. Перовская, В. Н. Фигнер, Н. А. Морозов, Л. А. Тихомиров, Ю. Н. Богданович, Г. А. Лопатин, Н. С. Тютчев, А. И. Баранников, Н. В. Клеточников, Я. Л. Юделевский, В. И. Дзюбинский и  другие.

В статье «Памяти Парижской коммуны» Ленин пишет, что десятилетия усилий народников разбились о стену равнодушия народных масс.

Группа Освобождения труда: Плеханов, Засулич, Аксельрод, Дейч, Игнатов.

Большевики: Шляпников, Бауман, Мясников, Дзержинский, Николай Толмачев, Антонов-Овсеенко, Красин, А. М. Игнатьев, Свердлов, Думенко, Григорий Петровский, Пятницкий, Смирнов, Угланов, Рютин, Воровский. Кржижановский, Павел Хохряков, Луначарский и многие, многие другие.

До 1917 года 43% женщин-большевичек – из рабочих.

Множество улиц Перми названо в честь местных рабочих-большевиков, проливавших кровь в 1905-м и в Гражданскую, та же картина в других городах страны.

***

Что же представляют собой современные коммунисты?

Не то, что в ссылке или тюрьме никогда не были, их даже никогда не арестовывали. Ни одного. Никого не уволили с работы, никого официально не ошельмовали в прессе.

Они никогда не организовывали забастовки, ибо забастовки – раскачивают власть. Они не устраивали перекрытия магистралей, захват администрации завода, они могут только лопотать о социализме, совать свои программочки и призывать за них голосовать.

Они живут тепло и сытно. И дерутся меж собой за кусок с барского стола.

На рассмотрении Вахитовского райсуда Казани находится иск городского отделения КПРФ с требованием отменить регистрацию списка кандидатов «Коммунистов России» на выборах в местную думу.

Секретарь рескома КПРФ Артем Прокофьев, который также возглавляет предвыборный список КПРФ, комментировать содержание иска отказался, но сообщил, что заявление готовили юристы, направленные в Казань ЦК партии. Перед этим в суд обратились «Коммунисты России» с аналогичными требованиями. Первый секретарь рескома КР Альфред Валиев заявил, что партийцы обнаружили «нарушения с документами» у своих оппонентов, КПРФ могла не представить документы о регистрации или создании казанского отделения. Примечательно, что заседание по иску КР до сих пор не назначено.

Выборы в думу Казани назначены на 13 сентября 2020 года. 25 депутатов избираются по партийным спискам, столько же — по одномандатным округам. На выборы списки кандидатов выдвинули пять партий: «Единая Россия», КПРФ, «Справедливая Россия», ЛДПР и «Коммунисты России». Все списки прошли регистрацию.

На выборах 2015 года список «Коммунистов России» был снят с выборов в Казани. Тогда КПРФ заявила о недействительных подписях, собранных оппонентами. Это решение поддержал суд.

Напомню, что партия «Коммунисты России» – это не Рабочая партия России. Это не Российская коммунистическая рабочая партия – Российская партия коммунистов (РКРП-РПК), не ВКПб усопшей Нины Андреевой и даже не Российский Объединённый Трудовой Фронт (РОТ Фронт). Не говоря уже о давно усопших ОФТ (подставная организация 80-х гг.), РКПб (отколовшейся от ВКПб), Трудовой России,  Совета рабочих и специалистов, многочисленных молодежных организациях, «социалистических и различных карликовых и суперкарликовых группочек, типа Фонда рабочей академии, «Альтернатив», Объединенной коммунистической партии или Революционной рабочей партии. Никаких особых различий между «коммунистическими» конторками – нет. Во главе КПРФ антикоммунист Зюганов, КР возглавляет безграмотный придурок Максим Сурайкин.

«Коммунисты» грызутся с «коммунистами».

А еще много-много-много разных партий. Партий в России – как у дурака стекляшек.

Один из членов Фонда рабочей академии – доктор философских наук, кандидат экономических наук Миша Попов. Активист Рабочей партии России. Монографии и целых 13 лет политических телодвижений. 13 лет! Т.е. проспал и 80-е, и 90-е. Миша утверждает, что в России нет банков, т.к. Не связаны с промышленностью, соответственно, нет финансового капитала (который бы стал основой фашизма). Понятно, Попов не в курсе, что происходит на заводах. Но он вообще потерял связь с действительностью. Например, у Сбербанка – 1,5 трлн. р. инвестиций в нефтяную отрасль, 1,5 трлн. — в металлургию, 1 трлн. —  в промышленность. Больше того, Попов где-то откопал в России национальную буржуазию! Т.е. вся буржуазия еще не сложилась, как класс-для-себя. с едиными интересами, а у Попова часть — сложилась-таки.

Казалось бы, Попов верно указывает, что США, мировой жандарм, экспортируют фашизм. Казалось бы, в этом верное возражение троцкистам, которые уравнивают США и Россию как империалистические страны. При великой разнице и в ВВП, и в военном плане.

Представьте, для Фонда рабочей «академии» пермская Настя Мальцева – главный специалист по протестам. Когда вся Пермь знает, что Настя – мелкая политическая проститутка.

На словах Попов – за диктатуру пролетариата, причем не всего, а в форме рабочих Советов, что. разумеется, абсолютно верно. Казалось бы, верно говорит, что Сталин, введя выборы в Советы от любых трудовых коллективов, не только рабочих, совершил ошибку. Но это была не ошибка – а планомерная деятельность Сталина как антикоммуниста. Тем, не менее. Попов – сталинист. Все члены всех «коммунистических» партий в РФ – сталинисты.

Троцкистка Настя Мальцева (Революционная рабочая партия, преобразовавшаяся в такое же суперкарликовое Социалистическое сопротивление) – троцкистка, т.е. не сталинистка. В теории – ноль, но слывет большой революционеркой. А именно: приклеилась к забастовке автобусников – и успешно ее провалила, забастовка заглохла именно благодаря ей. Ее представляют лидером движения жильцов общежитий, но дело было так: жильцы сами перекрыли бульвар Гагарина, а Настя уже потом подкатила на своем авто, и журналисты бросились ее снимать на камеру. Распространяет слухи, что она выигрывает суды по ветхому жилью и т.д. На деле – ни одного выигранного суда, она присвоила себе победы адвоката Шестакова. Наоборот, она за хорошую плату выселила одного пенсионера из общежития. Адвокату пенсионера грозила: «Смотри, у моих подопечных нервы не железные, вывезут тебя в лес и найдут по весне, когда снег стает». Про вашего покорного слугу Настя распространяет слухи, что я сумасшедший, алкоголик и т.д.

Профессор МГУ Бузгалин («Альтернативы») всерьез полагает, что в СССР был «мутантный» социализм, а либералы имеют под собой российскую почву, поскольку нет буржуазных свобод. То есть, Бузгалин – вместе с либералами, что характерно для никчемных российских левых.

Бузгалин грызется с Поповым.

Докторов наук среди «коммунистов» множество: Лившиц, Бойков, Исайчиков, М. Г. Суслов, А. Колганов, Межуев, Ричард Косолапов, покойный В. В. Орлов, имя им легион. Казалось бы, Попов абсолютно верно призывает к «экономизму», к борьбе трудовых коллективов за более выгодные условия продажи своей рабочей силы. Казалось бы, всё по Ленину – идти не от иконы социализма, а от ближайших интересов рабочих. Но беда «красной» профессуры в том, что ни один ее представитель ни разу не организовывал ни забастовку, ни перекрытие магистралей, ни захват администрации завода – ничего. Это характерно для сталинистов, которые способны только отмывать добела черного кобеля – служить адвокатами Сталина. Это типичная черта ВСЕХ «коммунистический» профессоров ВСЕХ «коммунистических» организаций РФ. А ведь Маркс, Ленин подчеркивали: практика – выше теории.

Дело даже не в тактических или стратегических ошибках. КПРФ погрязла в коррупции, это структура, откровенно подчиненная Кремлю, в ее рядах крупные буржуа, которые путем выборов по партийным спискам становятся депутатами, в рядах КПРФ – криминал.

Что такое «ячейка КПРФ»? Небольшой пример. Для того, чтобы партия существовала официально, в каждом регионе должны быть ячейки, которые по уставу обязаны проводить регулярно собрания и т.п., когда приезжает комиссия, она должна удостовериться. Поэтому «коммунисты» стараются набрать в ячейки народ. Вот как это происходит, в частности. в ячейке СПБ: одна дама, которую уговаривали вступить, заявила: «Ленин, конечно, жид, но вы не беспокойтесь – вступлю».

От великого до смешного – один век.

Борис Ихлов, август 2020