РЕЛИГИЯ — ЧАСТЬ КУЛЬТУРЫ РОССИИ?

Так утверждает огромная масса малообразованных людей (даже атеистов!), которые толком не знают ни поэзии, ни музыки, ни литературы, ни живописи, ни скульптуры, ни истории, ни, разумеется, естественных наук. Раве что закончили технический вуз.

«… религия — ориентир и сокровище для тех, кто ее исповедует», — пишет Р. А. Бурко в статейке «Религия как форма духовной культуры» (Молодой ученый. 2014. №7(66). С. 651-653).
Главное даже не в бога верить, а в сверхъестественное, откровенно пишет Бурко. То есть, главное — быть противником науки.

«Верующий относится к Богу с любовью и страхом, с почтением, восторгом, надеждой, чувствами вины и раскаяния» — пишет Бурко. Это и есть культура??

Но почему человека заставляют каяться? В чем виновны невиновные? Неужто в том, что когда-то Адам совершил соитие с Евой??? И как можно с почтением относиться, да еще и любить того, кого ты не видел, не слышал, не обонял, не осязал и не обнаруживал в эксперименте? Это новое половое извращение?

 Некоторые в своем стремлении соответствовать моде (и власти) идут дальше: «… религия… будет не частью культуры, а одной из причин ее возникновения и функционирования».
Простите, вся русская литература за редким исключением – атеистична, религия не могла быть одной из причин ее возникновения, тем более, функционирования!

Теперь скажите, как функционирует сегодня культура, основанная на фундаменталистских мусульманских верованиях?

Никто не спорит, в культуре человечества — масса библейских сюжетов. Но эти сюжеты – лишь повод, а не содержание произведений.

«Как форма духовной культуры религия основана на главном признаке духовности, который заключается в высших стремлениях человека, в его склонности к благородным поступкам, к совершенству», — пишет еще один поклонник религиозной культуры.

 

Но для того, чтобы совершать благородные поступки, стремиться к совершенству, религия абсолютно лишняя! Чтобы любить человека, не нужно верить в бога.

Кроме того, понятия благородства в разные эпохи различаются. Потому что нравственность не насаждается сверху, она рождается общественным бытием, она выковывается в освободительных войнах, в труде, в революциях. Доброта, честность, справедливость, мужество – вовсе не требуют веры в сверхъестественное.

Даже страх не требует бога, потому что преступники боятся не его, а полиции. И в тонкостях души позволяет разбираться не религия, а все те же поэзия, музыка, литература.

 

Культура России – это литература Чехова, Достоевского, эзоповым языком клеймившего религию, отлученного от церкви Толстого, Салтыкова-Щедрина, Короленко, Тургенева, Леонида Андреева, Платонова, Шолохова, Замятина, Катаева, Шукшина, музыка Скрябина, Свиридова, Прокофьева, Шостаковича, Мусоргского, Кюи, Чайковского, Бородина, это поэзия  Некрасова, Веневитинова, Лермонтова, Есенина, безбожника Пушкина, Блока, Белого, Маяковского, Багрицкого, Цветаевой, Мандельштама, Гудзенко, Симонова, Антокольского, Рубцова, Юнны Мориц, Парщикова, Жданова, Кальпиди, это полотна Рокотова, Щедрина, Соломаткина, Васильева, Ге, Поленова. Левитана, Айвазовского, Куинджи, Лентулова, Архипова, Малявина, Филонова, Петрова-Водкина, это изобретения Ползунова и братьев Черепановых. Бахметьева и Столетова, Яблочкова и Лодыгина, Попова и Зворыкина, Можайского и Славянова, Швецова и  это открытия Жуковского и Ковалевской, Семенова и Ландау, Тимирязева и атеиста Павлова, Лобачевского и Кибальчича, Капицы и Ермольевой, Циолковского и Пирогова, Бутлерова и Сеченова, Менделеева и Докучаева, Умова и Лебедева, Зельдовича и Петровского, Колмогорова и Келдыша, это творчество великих конструкторов, это великий советский атеистичный кинематограф, это полет в космос, наконец. Причем тут религия??

Надо основательно не знать культуру собственной страны, чтобы нести околесь, что религия часть культуры России.

Надо быть слепыми, чтобы не видеть этой сатанинской культуры – золота на куполах церквей рядом с черными бараками рабочих.

Говорят: «деятели науки и культуры». Но это номенклатурное, административное деление. Естественные науки – разумеется, часть культуры, не говоря уже о гуманитарных.

И философия – культура России. Великие марксисты Плеханов, Ленин, Ильенков, школа Ильенкова (Батищев и др.) считается одной из высочайших философских школ в мире, школа социологов-марксистов Ядова, Герчикова считается лучшей в мире. Все нынешние российские философы и социологи в подметки им не годятся.

И советская школа детского воспитания, Макаренко, Блонского, Выготского, Шацкого, Сухомлинского, Шаталова, и советская система школьного образования тоже считаются лучшими в мире, это тоже культура! И нет там  и запаха религии.

Причем если археологи понимают, что такое культура, современная либеральная публика взяла за моду выбрасывать из понятия «культура» культуру производства. Такие вещи, как изобретение мазера, непрерывная разливка стали, первая в мире АЭС, эти бастарды культурой не считают.

Что ж, перечислим хотя бы несколько элементов культуры, которые хранит и несет нам религия.

1) Если первоначально церкви были источником грамотности, как только сформировался научный метод постижения мира, как только наука вышла из пеленок, она стала прямо противоречить религии. Вследствие этого церковь начала душить науку, по сей день РПЦ и все прочие конфессии не признают теорию эволюции, по сей день они отвергают теории ранней Вселенной, обходящиеся без бога.

Подробнее см. здесь: «Академик Раушенбах о религии»

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=601249

2) Традиции. Например, обряд обрезания у мусульман и иудеев. Ведет свою историю от древних африканских племен, только обрезали не грудных детей, а подростков, дабы ограничить рождаемость.

Крещение берет начало у среднеазиатской секты мандеев, ныне это источник детских заразных заболеваний.

Максим Горький в «Мещанах» издевается над нелепыми церковными обрядами:

Бессеменов (сухо). Наше вам почтение…

Акулина Ивановна (тоже недовольно). Здравствуйте, матушка! Только мы вас уж видели сегодня.

Елена. Ах, да! Я позабыла… Ну, что же… в церкви… жарко было?

Бессеменов. Мы не затем туда ходим, чтобы климат измерять.

Елена (смущаясь). О, разумеется… я хотела спросить не о том… я хотела спросить… много было народа?

Акулина Ивановна. Не считали мы, матушка…

Горький – это культура России.

3) На протяжении всей истории человечества все войны освящались церковью.

4) В древности в жертву богам приносили грудных детей, их сжигали на кострах, крики заглушали музыкой.

5) На Руси если родился, если женился, если умер – заплати попу. Марийский крестьянин был обязан зарезать последнюю корову в дар богам. Индийский крестьянин должен последнюю рупию отдать брахману – на обязательный обряд или жертвоприношение. В средневековой Европе почти половина крепостных крестьян должна была отрабатывать барщину на землях принадлежащих церквям, считалось, что крестьяне таким образом работают на бога. В древних царствах крестьяне, ремесленники трудились на жрецов.

6) Разумеется, главной частью религиозной культуры являются священные писания.

«И истребишь все народы, который Господь Бог твой дает тебе…»

«Жена да убоится мужа своего».

«Не возлюби жену ближнего своего».

Бог толкает Авраама прирезать во имя идеи собственного сына. «И пришли на место, о котором сказал ему бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров. И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего» (Бытие 22:9-10).

Бог толкает на убийство ни в чем неповинных египетских младенцев.

Если в темном месте хулиганы вам дали по морде, подставьте им другую щеку. Когда же самого Христа ударили по щеке, он и не подумал подставлять другую, он возмущенно закричал: «Что ты бьешь меня?» (Ин. 18:23).

Не убий фашиста, вторгшегося в твою страну.

В Новом Завете тот самый Моисей, которому бог дал 10 заповедей, в т.ч. «не убий» (Исх. 20:13), приказывал убивать ни в чём неповинных женщин и детей завоеванного народа: «И прогневался Моисей на военачальников, тысяченачальников и стоначальников, пришедших с войны, и сказал им Моисей: для чего вы оставили в живых всех женщин? … итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя» (Числа 31:14-18).

Апостол Павел восхищается геноцидом не-евреев: «… истребив семь народов в земле Ханаанской, разделил им в наследие землю их…» (Деян. 13:19).

«И сказал Господь Моисею, говоря: враждуйте с Мадианитянами, и поражайте их» (Числа 25:16-17).

«… если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Луки 14:26).
«Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его» (Матфея 10:34-36).

Напомню, инквизиция была не только у католической, но и у православной церкви.

Гиммлер – мальчишка, бог уничтожил всё человечество, наслав всемирный потоп.

Вы все еще думаете, что религия учит нравственности? Вы все еще хотите приобщиться к религиозной «культуре»?

Кстати, Христос называл не-евреев «псами» (Мф. 15:21-26).

Специально для тех, кто не хочет прививаться: санитария – тоже часть культуры. В Евангелии от Марка 7:1-9 читаем: Христос и его апостолы «ели хлеб неумытыми руками». «И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все» (Мф. 26:27).

И не думайте, что в других религиях меньше садизма, одни только мифы и легенды Древней Греции чего стоят.

Но в чем главная функция религии? Предоставим слово писателю, которого весь мир любит за его рассказы о золотоискателях.

— … Капитал погнал на бойню чуть ли не целый народ, а как отнеслась к этому церковь?..

Чудовищная эксплуатация женщин и детей на английских фабриках во второй половине XVIII века представляет собой один из самых страшных и позорных эпизодов человеческой истории. Крупнейшие состояния того времени возникли в этой преисподней английской промышленности.

Те, кому было заповедано:  «Пасите овец моих», спокойно смотрели, как их овец продавали в рабство и замучивали до смерти тяжелой работой…

В чикагских швейных мастерских женщины за целую неделю работы получают девяносто центов. Протестовала против этого церковь?

— Для меня это новость. Девяносто центов! Неслыханно, ужасно!

— Протестовала церковь? — повторил Эрнест.

— Церкви это неизвестно,- отчаянно защищался епископ.

— А разве не церкви было заповедано: «Пасите овец моих»? — издевался Эрнест… —

Знаете ли вы, что шести-семилетние дети работают там в ночной смене, и это сплошь и рядом — при двенадцатичасовом рабочем дне? Они никогда не видят солнца. Они мрут, как мухи. Дивиденды выплачиваются их кровью. Зато потом где-нибудь в Новой Англии на эти самые дивиденды вам выстроят роскошные церкви, чтобы ваш брат священник лепетал с амвона этим держателям дивидендов, гладким и толстопузым, всякие умильные пошлости!

(Эвергард мог бы привести и более яркие примеры, вспомнив, как церковь на Юге открыто ратовала за рабовладение в годы, предшествовавшие так называемой Гражданской войне. Приведем здесь несколько примеров из документов того времени. В 1835 году Всеамериканский собор пресвитерианской церкви постановил: «Рабство признано как Ветхим, так и Новым заветом и, следовательно, не противоречит воле всевышнего». В том же 1835 году Чарлстонская община баптистов в своем обращении к верующим провозгласила: «Право господина располагать временем своих рабов освящено творцом всего сущего, ибо он волен любое свое творение передать в собственность кому пожелает». Его преподобие И. Д. Саймон, доктор богословия и профессор Рандолф-Мэконского методистского колледжа в Виргинии, писал: «Текстами священного писания непререкаемо утверждается право рабовладения со всеми вытекающими из него последствиями. Право купли и продажи рабов установлено с полной ясностью. Обратимся ли мы к еврейскому закону, дарованному самим господом богом, или же к общепринятым воззрениям и обычаям всех времен и народов, или же к предписаниям Нового завета и его нравственному учению,- повсюду находим мы доказательства того, что в рабовладении нет ничего безнравственного. Поскольку первые рабы, привезенные в Америку из Африки, были законно проданы в рабство, в рабстве должны оставаться и их потомки. Все это убеждает нас в том, что рабовладение в Америке освящено законом».

Естественно, что, выступая несколько десятилетий спустя в защиту капиталистической собственности, церковь прибегала к таким же доводам. В богатейшем Эсгардском книгохранилище имеется труд некоего Генри Ван-Дейка, изданный в 1905 году хр. эры под заглавием «Опыты толкования». Очевидно, Ван-Дейк был видным церковником. Книга его — яркий образчик того, что Эвергард назвал бы «буржуазным мышлением». Сравните заявление чарлстонских баптистов со следующим заявлением Ван-Дейка, сделанным семьдесят лет спустя: «Библия учит нас, что господь — владыка мира, а следовательно, он волен одарить каждого из живущих по своему соизволению, в согласии с существующими законами».)

— Я ничего этого не знал,- чуть слышно прошептал епископ. Он побледнел и, казалось, боролся с тошнотой…

В прессе 1902 года часто цитировалось изречение, автором которого считался председатель каменноугольного треста Джордж Ф. Бэр: «Права и нужды трудового народа находятся под защитой добрых христиан, которым господь бог, в своей неизреченной мудрости, доверил материальные интересы страны».»

(Джек Лондон, «Железная пята»)

Наивный Юм видел причину революций в корыстных расчетах элит и в низменных страстях духовенства. Церковь преследовала Вольтера, «в этом недостойном образе я не признаю бога, которого я должен чтить… я не христианин», писал Вольтер. Церковь Вольтер окрестил гадиной и призывал: «Раздавите гадину!» Его поддержало множество мыслителей. Церковь преследовала Локка, Томаса Гоббса, которые отрицал божественное происхождение власти монархов, поборника эпикурейского материализма и врага схоластики Гассенди, безбожного врача Ламетри, Дидро, воинствующего атеиста Гольбаха… Вот культура, которую пыталась уничтожить церковь.

Главная задача любой религии – насаждать в массах смирение перед властью богатых сословий.

«Рабы, повинуйтесь господам своим… как Христу» (Еф. 6:5). «… нет власти не от бога; существующие же власти от бога установлены» (Рим. 13:1)

Потому помимо культуры человечества есть другая «культура», это культура холуев и холопов.

Борис Ихлов, 22.7.2021