« ОБ ЛГБТ
ИУДАИЗМ И СИОНИЗМ
Сионизм возник в конце 19-го начала 20-говека и окончательно сформировался к середине 20-го века в среде образованных евреев, вышедших из гетто и так или иначе порвавших с иудаизмом. Основатели сионистского учения – Теодор Герцль и Владимир Жаботинский к собственно иудаизму относились крайне отрицательно.
Вот что писал об иудаизме Владимир Жаботинский в ключевом для этого вопроса произведении «Восток»: «Я также знаю другой факт, более грустный: что у нас, в старообрядческом еврейском быту, есть еще много диких пережитков подлинной «восточности» — ненависть к свободному исследованию, вмешательство религии в быт, женщина в парике, которой чужой мужчина не подает руки. Но если бы мы на минутку поверили, что эти черты принадлежат к органической сути еврейства, мы бы, вероятно, махнули рукою на идеал увековечения такой сути. На то и была у нас гаскала (еврейское движение за независимое от иудаизма образование — М.О.), чтобы отделить пережитки от сути. И она успела: пережитки вымирают, суть остается».
И Теодор Герцль, и Владимир Жаботинский, создавая теорию сионизма, как минимум лукавили по отношению к иудаизму. Обоснованием прав евреев на территорию Палестины, на которой в то время в основном проживали арабы и незначительное меньшинство евреев и христиан, было учение иудаизма – о б-гоизбранности еврейского народа и о его исключительных правах на эту землю.
И Теодор Герцль, и Владимир Жаботинский, планируя будущее Палестины и отрицая при этом положения иудаизма, считали, что в будущем на территории Палестины будут проживать два народа, скорее всего, в одном двунациональном государстве. Владимир Жаботинский при этом написал несколько статей о будущем Палестины, называя еврейский народ колонизаторами, а процесс переселения евреев из Европы в Палестину – колонизацией. Но при этом Жаботинский даже не обсуждал право евреев на Палестину – он считал это право самим собой разумеющимся, хотя это право базируется исключительно на иудаизме. Без иудаизма и его положений об исключительности и б-гоизбранности у евреев нет исключительного права на Палестину, и ровно такое же право существует у арабского народа, проживающего на территории Палестины сотни лет.
Давид Бен Гурион не публиковал статей – он был действующим политиком и предпочитал публичные выступления. Во время своего выступления в ООН в 1947-м году он успокаивал палестинских арабов, говорил об арабских городах в Палестине (в течение последующего года захваченных евреями) и об еврейско-арабском партнёрстве. В 1947-м году он заключил соглашение с руководством ортодоксальных евреев, фактически конституциировавшее статус иудаизма в Израиле и предоставляющее ведущую роль иудаистских организаций в сферах семьи, брака и похорон, образования, соблюдения субботы и требований к приготовлению пищи (кашрут). В дальнейшем последователи ортодоксального иудаизма приобрели в Израиле также решающее политическое влияние в сферах управления государством Израиль.
Современные израильские политические партии, за исключением коммунистической партии Израиля и арабских политических партий, декларируют в своих программах приверженность к сионизму. Реальным воплощением этого тезиса является их отказ от борьбы за отделение религии (иудаизма) от государства, так как это будет противоречить сионизму, в основе которого лежит иудаизм, а также принятие кнессетом (парламентом Израиля) Закона о национальном государстве – откровенно расистского и фактически нацистского закона, аналогичного по сути Нюрнбергским законам 1932-го года. Отличие Закона о национальном государстве от Нюрнбергских законов 1932 года состоит в том, что Нюрнбергские законы были приняты в Германии по отношению к евреям, а Закон о национальном государстве был принят в еврейском государстве по отношению к неевреям.
В результате того, что сионизм и иудаизм неразрывно связаны, и отказ от иудаизма означает фактический отказ от израильской исключительности и б-гоизбранности, в политической плоскости это означает, что отказ от иудаизма означает признание за арабским народом равных прав на землю Палестины, что абсолютно неприемлемо для израильских политиков. В результате иудаизм в Израиле срастается с государством и захватывает новые позиции в израильском государстве и обществе.
Светский сионистский проект «Израиль» будет закрыт и подменен другим. Уже сейчас раввины требуют разделения женщин и мужчин в автобусах, хождения женщин и мужчин по разным сторонам улиц. Израильская федерация инвалидного спорта на два года дисквалифицировала полупарализованную спортсменку-инвалида, выступавшую в личных соревнованиях в Европе в Йом Кипур. Ортодоксы пишут оскверняющие надписи на памятниках жертвам Холокоста в Яд-Ва Шеме. Это – современный Израиль, наши дни.
Иудаизм, как религия, не поддается никакой модификации и никаким реформам. Все попытки реформирования его приводили лишь к расколам и разделениям общин. Из иудаизма вышли христианство, реформаторский и консервативный иудаизм, но они не имеют никакого политического веса в современном Израиле. Казалось бы, списанные в глубокое средневековое прошлое произведения Рамбама и Йосефа Каро сейчас стали актуальными, чудовищные нормы книги «Шульхан Арух» вновь приводятся в действие, экстремистскими раввинами пишутся новые книги типа «Торат-Хамелех».
Грядущее теократическое государство – иудейское государство Израиль саморазрушится так же, как в свое время 2000 лет назад пало предыдущее. Почитайте трилогию Фейхтвангера «Иудейская война» – «Сыновья» — «Настанет день».
Римская армия штурмует Иерусалим, а раввины спорят о тонкостях жертвоприношений в Иерусалимском храме. В нынешнем времени все эти сотни тысяч раввинов за десятки лет существования государства Израиль даже не удосужились выбрать одного главного раввина и поднять вопрос о восстановлении Храма. 1900 лет назад полуграмотные солдаты Бар-Кохбы после временной победы над римлянами сразу же стали восстанавливать храм.
Нынешние победители даже не задумываются об этом, хотя считают себя ортодоксальными последователями истинного иудаизма. Все, на что они способны, – это ездить в праздник Рош-Ха-Шана на Украину в Умань и замаливать на могиле рава Нахмана особо тяжкие грехи, в том числе грех содомский, причем с каждым годом число таких особо тяжких грешников становится всё больше и больше и достигает уже несколько десятков тысяч человек.
Израиль – единственная в мире страна, которая после Второй мировой войны взяла на вооружение и применяет в своей политической деятельности расовую теорию. Израиль — единственная страна в мире в новейшей политической истории, в которой есть государственное министерство информации и пропаганды, аналогичное рейхминистерству Геббельса в нацистской Германии.
Основной урок, который израильтяне извлекли из Холокоста – это не разрушение стены из колючей проволоки, но выбор её «правильной» стороны ((С) Михаил Ошеров). Расизм и комплекс превосходства, изначально заложенный в иудаизме, и который ранее был скрыт из-за различных внешних причин, сейчас по мере увеличения политического и общественного влияния ортодоксальных иудеев в Израиле становится всё более распространённым.
То, что мы видим сейчас в политической сфере, — это конец светского и демократического Израиля, то, что мы видим сейчас в экономической сфере – маленькая экономика, задыхающаяся в тисках милитаризации и монополизации при усиливающемся социальном расслоении израильского общества, которое по своей структуре становится всё больше и больше похоже не на Европу, а на Латинскую Америку.
У израильской модели, у модели израильского общества заканчивается запас прочности, созданный социалистическими правительствами государства Израиль в 1950-1960 годы. Многие социальные завоевания тех лет сейчас медленно уничтожаются. Эмиграция из Израиля будет только усиливаться. Последний израильтянин, вылетающий из аэропорта имени Бен-Гуриона, должен будет не забыть выключить за собой свет.
Михаил Ошеров
Комментарий
Иудаизм – это Тора, или Пятикнижие Моисеево, в которое входят антинаучное Бытие (о сотворении мира), антиисторический Исход, и три книги религиозных законов, устанавливающих социальную иерархию: Левит, Числа и Второзаконие. Через столетия после окончательного изгнания римлянами из Палестины в виду поражения второго иудейского восстания, в III – V вв. был составлен доплнительный свод законов – Талмуд, который состоял из Мишны и Гемары, обе части – из Галахи и Агады, 613 предписаний и запретов. Талмуд был написан в интересах купцов и рабовладельцев, потому караимы выступили против него. Согласно Талмуду женщина не может быть свидетельницей в суде, выходить на улицу без покрывала, жена – раба мужа.
Иудаизм вошел существенной частью в ислам и христианство (католицизм и православие). В свою очередь, в иудаизм вошли существенной частью легенды Индии, античный эпос и египетская мифология. Сохранились также и следы тотемизма и фетишизма, напр., в мифе о похищении терафимов. Миф о всемирном потопе взят у вавилонян (Ной – вавилонский Утнапиштим), миф о грехопадении – тоже искаженный вавилонский миф о происхождении смерти, оставшийся в иудаизме после вавилонского плена. Зло в иудаизме изначально – в служении чужим богам, в Библии почти нет сатаны, только в книге Иова, этот персонаж возник из маздеизма, когда евреи находились под властью персов.
Обряд обрезания идет от африканских культовых традиций (существовал также в религии аборигенов Австралии, а также колхов, египтян и эфиопов). В древности обрезание служило внешним признаком Израиля, отличающим его от необрезанных язычников, олицетворением которых в этом плане были близкородственные филистимляне. Отношения родоплеменного строя отражены, например, в культе патриархов. В иудаизме присутствовало и античное многобожие, но упоминания о других богах, кроме Яхве, были тщательно удалены из ранних источников. Как писал Энгельс, «единство бога есть лишь отражение единого восточного деспота» (Маркс, Энгельс, Соч., Т. 27. С. 56), объединявшего разрозненные племена.
Стоит отметить, что социальные группы с минимальными отличиями в религии и происхождении настроены друг по отношении к другу наиболее враждебно: англичане и ирландцы, евреи и арабы, сунниты и шииты, украинцы с поляками и русские, индусы и жители Пакистана, японцы и китайцы, китайцы и вьетнамцы и т.д.
В эпоху «второго храма» возникает учение о богоизбранности евреев: если они страдают, то сами виноваты, потому что грешили, но Язве простит свой народ и вознесет его выше прочих народов. В 446 г. до н.э. Неемия, назначенный Артасерксом правителем Иудеи, «отделил всё иноплеменное от Израиля» — были запрещены браки с иностранцами, резко ограничено всяческое общение с ними. Национальная самоизоляция, отмечает С. А. Токарев, была средством удержать народ в повиновении, ослабить его протест против классового гнета («Религия в истории народов мира»).
Примерно та же незамысловатая идея – в православии. Эта же идея тождественна идее расизма и нацизма. О чем и пишет Михаил Ошеров.
Ошеров — гражданин Израиля. Что видит — о том и пишет. Он пишет о том, что для него актуально. И это актуально для всей еврейской диаспоры в РФ. Это честный, грамотный, умный, мужественный человек.
Любая религия — это орудие в руках государства для подавления пролетариата. Не знает об этом только безграмотный или кретин.
Не знать, что иудаизм, как и прочие религии — человеконенавистническая религия, может только безграмотный. День убийства «духом-губителем» египетских младенцев (Исход, 12:23) отмечается в Израиле как праздник.
Не видеть, что в Израиле культивируется расизм, опирающийся на иудаизм, может только слепой.
Израиль идет по тому же пути, что Италия при Муссолини, Германия при Гитлере, СССР при Сталине, только в другой форме: для консолидации нации используется как иудаизм, так и образ не еврея, как внешнего нации врага.
Для консолидации нации используется иврит, мертвый язык. В первые свои конференции Герцль был поражен тому, что евреи не хотят говорить на иврите.
Ленин негативно относился к сионизму, осуждал нагнетание «настроений гетто» в еврейских общинах в России, был против создания Израиля, еще одного капиталистического государства, разделяющего трудящихся разных наций.
Борис Ихлов, 17.2.2021